Isellex.ru

Агро журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пирамида для земляники (клубники). Как сделать пирамиду

Пирамида для земляники (клубники). Как сделать пирамиду

земляника

Многие садоводы-огородники выращивают землянику на пирамиде. Для устройства пирамиды для земляники (клубники) выбираем солнечную полянку. Укладываем плетеную с мелкими отверстиями, так называемую кроличью, сетку размером 240×240 см. Полосы ее соеди­няем проволокой. Из досок (можно из Плоского шифера) шириной 25 см делаем раму 220×220 см и ставим ее на сетку. Верхний край доски закругляем, чтобы предохранить стебли от поломок об острые края.

На сетку внутри квадрата насыпаем слой торфа толщиной 15 см. В центре будущей пира­миды устанавливаем для полива кусок 10-сантиметровой асбес­тоцементной трубы. Закрываем ее дно и просверливаем в стенках отверстия диаметром 5—10 мм. В нижней половине трубы они меньшего диаметра, в верх­ней — большего (см. Рис. №1).

Вокруг трубы конусом ло­жим компост, перемешанный с навозом и минеральными удобрениями. Все это утрамбо­вываем и постоянно поддерживаем во влажном состоянии. Компост обогревает всю пирамиду. Ос­тальные ее секции устанавли­ваем до уровня верхней кромки трубы и заполняем землей, про­сеянной через сетку или решето.

Пирамида должна быть готова не менее чем за 4 недели до высадки рассады. С тем чтобы компост и земля хорошенько «улеглись», каждую неделю до­полняем секцию землей до верх­них кромок.

Рис. №1. Пирамида под землянику

Рис. №1. Пирамида под землянику

Рассаду на пирамидувыса­живаем в июле, чтобы до зимы она успела укорениться и в следующем году дала урожай. Выбираем 70 лучших саженцев и размещаем их на пирамиде следующим образом: в нижнем ярусе по схеме 4X7 — 28 кустов, во втором 4X5 — 20, в третьем 4X3 — 12, в чет­вертом 4X2 — 8 и на верх пирамиды — 2 куста, которые и прикроют трубу. Сорняки не выдергиваем, а сры­ваем, иначе можно повредить корни расположенных рядом с ними ягодных растений.

Многолетний опыт выра­щивания земляники (клубники) втакой пирамиде подтвердил ее досто­инства. За это время кусты ни разу не подмерзали. С началом снегопада стараемся по мере возможности соби­рать с дорожек снег и прикры­вать им кусты. С первых чисел апреля крест-накрест по­крываем сооружение пленкой, после чего быстрее начинает прогрева­ться вся пирамида, а как только появятся признаки роста кус­тов, пленку снимаем. Обрабаты­ваем все растения и подкармли­ваем их полным минеральным удобрением (рижским или го­мельским) из расчета в верх­нем ярусе 1 столовую ложку, во втором — 1,5, в третьем — 2, в четвертом — по. 2,5 столовой ложки на каждую сторону пирамиды. Затем хоро­шенько проливаем растения теп­лой водой, добавляя на лейку 2 г марганцовокислого калия. После этого снова укрываем пи­рамиду пленкой с таким расче­том, чтобы по краям пленка немного отходила для циркуля­ции воздуха.

С началом цветения пленку снимаем, а заодно поливаем и подкармливаем растения, добав­ляя на одну лейку воды 2 столовые ложки мочевины и 2 г марганцовки. После этого пира­миду уже не накрываем, а полив проводим только через трубу.

При созревании ягод в небла­гоприятную погоду с частыми дождями иногда снова накры­ваем пирамиду пленкой для быстрейшего созревания ягод и для того, чтобы они не забо­лели серой гнилью.

После сбора всего урожая тщательно обрабатываем каж­дое растение и подкармливаем при этом и навозным перегноем или хорошо перегнившим ком­постом, добавляя на каждое ведро 0,5 кг полного минерального удобрения. Тщательно пе­ремешиваем и посыпаем вокруг кустов из расчета на верхний и второй ярусы по одному вед­ру, на третий — 1,5, на чет­вертый — 2 ведра.

Заменяем растения каждые 3—4 года (в то же время меняем и слой грунта 20— 25 см). При посадке стараемся располагать на ярус разные сорта земляники. Так растения лучше опыляются.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как самостоятельно делается и оформляется клумба-пирамида?

Как сделать клумбу-пирамиду своими руками? Цветы — один из отличных вариантов украшения сада, они сами по себе вызывают восхищение, но еще красивее смотрятся в нарядных клумбах.

Клумба — это цветник, создающий общий вид сада и украшающий его. Существует множество вариантов оформления, различающихся по размеру, форме, уходу и способу рассадки, но одной из самых красивых и популярных является клумба-пирамида. Она занимает мало место и в ней можно выращивать больше растений, чем в обычной.

Как сделать пирамидальный цветник своими руками?

Клумбу в виде пирамиды можно сделать из шин, покрышек, обрезных досок, ведер, цветочных горшков, сломанной мебели, кирпичей. Если включить фантазию, то можно использовать все имеющиеся подручные средства и украсить сад своими руками.

Для создания пирамидальной клумбы из ведер понадобятся:

  • несколько емкостей;
  • труба стальная;
  • дрель;
  • кувалда;
  • грунт и рассада;
  • немного смеси бетона.

Пирамиду следует начинать делать на постоянном месте расположения, так как потом переносить ее будет очень сложно. На дне ведра нужно просверлить, отверстие в которое будет входить труба. Диаметр отверстия в ведре должен быть в 2 раза больше диаметра трубы. Трубу следует поставить в горшок и засыпать землей. Надевая ведра на трубу, следует всыпать сразу землю и сажать растения. Чтобы композиция была более нарядной, можно посадить и свисающие растения.

Читать еще:  Английский сад своими руками на 6 сотках

Еще один вариант — многоуровневая клумба из покрышек. Необходимо взять несколько старых покрышек разных размеров, покрасить в различные цвета или нарисовать на них какие-нибудь узоры, орнаменты и собрать в виде пирамиды. Засыпать следует дренажем, а потом грунтом (рис. 1).

Хорошее решение — оригинальная клумба из шин. Несколько старых шин взять и покрасить в яркие цвета, сложить в шахматном порядке, рассадить цветы — и вот получилась оригинальная цветочная клумба-пирамидка (рис. 2). Можно купить в магазинах для сада готовые пирамидальные клумбы, в которые остается только посадить цветы.

Картинка 1

Украшение клумбы

Для того чтобы клумба смотрелась эффектно и ярко, нужно ее красиво оформить. В создании клумбы нет никаких преград, можно использовать различные материалы: камни, горшки, бревна, бутылки и многое другое. С помощью камней и горшков можно собрать красивую композицию вокруг цветника. Можно сделать ограждение из стеклянных бутылок, покрасив их в разные расцветки.

Дизайн клумбы зависит полностью от фантазии, каждый ярус можно будет раскрасить или разрисовать разными цветами или узорами.

Изображение 2

Можно обустроить вокруг клумб подсветку, так они будут выглядеть очень эффектно вечером.

Подбор и высадка цветов

Важным решением будет подбор цветов для клумбы-пирамиды. Ведь цветы бывают разные и их множество: маленькие, большие, яркие, тусклые и т.д. Также растения стоит выбирать по сроку цветения и жизни: однолетние, двухлетние или многолетние.

Картинка 3

При оформлении требуется учесть несколько правил. Высокие растения следует сажать всегда на задний план, а маленькие — на передний. Красиво клумба выглядит в таких расцветках, как бело-розовая, красно-оранжевая.

Также стоит запомнить, что при поливе клумбы-пирамиды вода всегда будет стекать сверху вниз, поэтому для верхних ярусов следует выбрать засухоустойчивые растения. При посадке цветов следует учитывать, что бутоны будут расти по направлению к солнцу, и если смотреть на них с севера, то они будут повернуты тыльной стороной. Поэтому на северных клумбах лучше сажать растения, которым нужно минимум солнца.

При высадке растений следует отступать на большее расстояние. Сначала будет казаться, что цветы находятся слишком далеко друг от друга, но после того, как бутоны расцветут, клумба будет смотреться шикарно.

Красивую клумбу можно получить за счет посадки однолетних и многолетних цветов вместе. Обязательно следует посадить в эту клумбу бородатые ирисы или турецкие гвоздики.

Конечно, настоящую сказку сада на даче можно сделать своими руками. И чтобы знать, как правильно оформить клумбу и какие растения лучше подойдут для нее, не обязательно обращаться к профессиональным садоводам. Важно лишь дать волю своей фантазии, и все получится.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Волшебная пирамида»

Вашему вниманию представляю многофункциональное дидактическое пособие «Волшебная пирамида«.

Волшебная пирамида формирует у детей представления о временах года, частях суток, её можно использовать, как часть уголка природы.

Так же пирамида познакомит детей с овощами и фруктами, ягодами и грибами, даст представления о животном мире, а так же о видах транспорта. Самое главное, пособие можно регулярно пополнять и совершенствовать.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Волшебная пирамида»

Для изготовления пирамиды вам потребуется: сама пирамида, в основании пирамиды квадрат (стороны 20 см.) высота пирамиды 28см., её для нас сделал папа одного из воспитанников, обои — желательно однотонные,обойный клей, ножницы, скотч, картинки, ну и конечно же терпение, старание и фантазия.

Вырезаем треугольники чуть большего размера сторон пирамиды и квадрат — оклеиваем нашу пирамиду и на сутки убираем, для того чтобы она просохла. В итоге у меня получилась вот такая пирамида

Заранее я приготовила нужные для меня картинки (воспользовалась ресурсами интенета)

Купила в магазине листы для ламинирования и сделала картинки не только красивыми, но и практичными

И вот когда картинки заламинированы, я вырезаю их

Когда все треугольники вырезаны соединяю их между собой

Остался последний штрих и одна из «шляп» для пирамиды готова

Таким же образом склеиваю оставшиеся детали между собой и вот что получается

Можно одеть «шляпки» друг на друга и тогда ими удобно не только пользоваться, но и хранить

Дидактические пособия по формированию у детей представлений о времениДидактические пособия по формированию у детей представлений о времени «Волшебные часы» (части суток) Пособие представляют собой плоскостные часы с четырьмя разноцветными секторами и подвижной стрелкой. Помогает.

Виды пирамидВиды пирамид ВИДЫ ПИРАМИД 1. Пирамида «КАРТИНА ПРИРОДЫ» используется для закрепления знаний о живой и неживой природе, местах обитания животных (кто.

Многофункциональное пособие "Чудесная пирамида"
материал на тему

Цели применения в воспитательно – образовательном процессе:

Данная разработка создавалась с целью раскрытия опыта использования авторских наглядно-игровых пособий на занятиях по формированию связной речи.

Пособие «Чудесная пирамидка» знакомит ребенка с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года; используется при формировании элементарных математических представлений, в коммуникации, музыкальном и физическом развитии, развитии речи и мелкой моторики.

Читать еще:  Бегония клубневая посадка и уход в саду

Дидактическое пособие ориентировано на дошкольников 3-6 лет. Может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на коррекционных занятиях учителей-логопедов и дефектологов.

На пирамиде схематично отражены основные особенности («Название сезона», «Погода», «Растительный мир», «Животный мир», «Сезонная одежда», «Спортивные человечки», «Деятельность человека», «Геометрические фигуры», «Счет», наглядные музыкальные инструменты и многое другое.)

Пособие «Чудесная пирамида» многофункциональна:

• работа с использованием всех сторон пособия: рассказывание по готовому плану – схеме, поиск несоответствий данному в задании времени года, самостоятельный отбор картинок для описания, сравнительные рассказы о сезонных изменениях.

• работа по одной из сторон позволяет составлять рассказы по узким темам: «Погода на сегодня», «Время года»,« Мое настроение», «Жизнь растений».

Инновационный характер пособия заключается в целесообразном слиянии наглядности (С. Л. Рубинштейн, А. М. Леушина, Л. В. Эльконин, плана высказывания (Л. С. Выготский) и практических действий . Действуя с ним, дети получают возможность использовать три сенсорных канала (кинестетический, визуальный, аудиальный). Данное пособие индивидуализирует коррекционный процесс: позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка в области познания. Используемые в пособии приемы мнемотехники ориентированы на наглядно – образное мышление детей дошкольного возраста.

Авторское наглядно – игровое пособие обладает целым рядом несомненных достоинств, позволяющих широко применять данный материал как в практике педагога, так и в семье:

• доступность переводит учебную ситуацию в план знакомой и любимой игры, поддерживает положительный эмоциональный фон на занятиях;

• вариативность использования позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия разных детей, осуществить ненавязчивое повторение и закрепление нужных учебных навыков;

• богатство лексического содержания игр создаёт необходимую базу для развития языкового вкуса и чутья, обогащения картины мира и развития мышления воспитанников;

• высокий уровень оформления наглядно — игрового пособия стимулирует процесс освоения языкового материала, способствует развитию эстетического вкуса и творческого мышления.

• Наглядные пособия – это бесценный источник знаний для детей. Ребенок учится сравнивать, находить закономерности. У него развивается наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру.

Описание Дидактического пособия « Чудесная пирамида» :

«Чудесная пирамида» имеет 4 стороны , каждая из которых несет определенное задание.

1 сторона — «Дерево».

2 сторона — «Кукла».

3 сторона — «Пирамидка».

4 сторона — «Конверт».

  1. сторона пирамиды помогает педагогу организовать игры на развитие мелкой моторики. Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, учеными доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук, поэтому это красочное пособие поможет детям в игровой форме развивать не только пальчики, но и речь. Для этого в пособии присутствует дерево, на котором дети крепят листочки разного цвета, фрукты, снежинки , под деревом растения ,насекомые, животные, цветы, над деревом -солнце, тучка, дождь, ветер, снег и т.д. На противоположной

2 стороне — дети одевают куклу в соответствии с погодой установленной на стороне 1,а также в соответствии с погодой на улице.

3 сторона поможет детям классифицировать предметы по цвету, форме, признаку ,геометрическим формам, закрепить порядковый счет, составлять примеры, а также поможет в работе над звуковым анализом слов (выделение звука в начале, в середине, в конце слова. Ребенок выбирает картинку, определяет место заданного звука в слове и ставит картинку в нужное окошечко, сторона – пирамида поможет детям делить слова на слоги (1 колечко – поставить картинку в названии которой 1 слог, 2 колечка – 2 слога и т. д.) Способствует закреплению знаний о животных родного края (ребенок выбирает картинку с изображением обитателей Черного моря, животных центральной части России , диких и домашних животных ,а также- овощи – фрукты , ягоды ,грибы и т.д.В физической культуре , музыке, труде-способствует закреплению знаний об атрибутах, а также о последовательности действий. Например – воспитатель дает задание детям найти предметы используемые в труде , физкультуре ,а также закреплению знаний о музыкальных инструментах; очередность и последовательность действий во время утренней гимнастики или движений в танце и т.д.

4 сторона – конверт используется как сюрпризный момент (получили письмо ,открытку ,задание),для информации о времени года , а также для информации родителям , стихотворений, для определения настроения ребенка(картинки с изображением мимики) и т.д.

Дидактические игры с использованием наглядно – игрового многофункционального пособия «Чудесная пирамида».

«Составление описательного рассказа по опорным картинкам»

Цель: дать детям представления об особенностях климатической зоны проживания, упражнять в умении рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий связно, в логической последовательности, формировать представления о причинно-следственных связях и закономерностях в явлениях природы.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям прослушать рассказ о сезоне, по ходу рассказа обращая их внимание на картинки-схемы. После прослушивания предлагает детям объяснить, что обозначает каждая картинка. После декодирования дети составляют рассказ по цепочке, самостоятельно.

Примерные образцы описательных рассказов

Читать еще:  Как сделать цаплю для сада своими руками

с опорой на пособие «Круглый год»

Цель: учить детей замечать в пейзажах изменения; развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость.

На стороне 1 — весенний пейзаж, птичка, солнышко, цветок, животное.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть весенний пейзаж. Затем дети закрывают глаза, воспитатель в это время что-то меняет что-то в весеннем пейзаже (добавляет птичку, убирает солнышко, добавляет цветок и т.д.).

Дети открывают глаза и называют, что изменилось.

Наступила весна. Весной солнце начинает припекать. На улицах капель. Бегут ручейки, по которым дети пускают кораблики. На деревьях набухают почки, а потом появляются листочки. Расцветают тюльпаны, нарциссы и ещё много разных цветов. Весной прилетают птицы: грачи, ласточки, соловьи. Птицы весной вьют гнезда. Люди надевают весеннюю одежду: легкие куртки, вязаные шапки, резиновые сапоги. Начинаются полевые работы: люди сажают на огородах овощи. Мне нравится весна, потому что весной красиво!

Наступила зима. Зимой день становится короче, а ночь длиннее. Дуют холодные ветры, метут метели. Зимой деревья стоят голые, только зеленеют ели. В лесу жизнь не замирает. Дикие животные охотятся, но медведь и еж впадают в спячку. Люди надевают теплую зимнюю одежду: шубы, валенки, меховые шапки, варежки.

Наступила осень. Выделяют три периода осени: ранняя (кое-где появляются первые желтые листья), золотая осень (все деревья стоят в золотых нарядах, еще тепло, ярко светит солнце), поздняя осень (пасмурно, листья с деревьев облетели, льют холодные нудные дожди). Осенью небо покрыто тяжелыми тучами, идут холодные моросящие дожди. Листья желтеют и облетают. Созревают овощи и фрукты. Звери готовятся к зиме: делают запасы на зиму, меняют шубку. Птицы улетают в теплые края. Пропадают насекомые. Люди надевают осеннюю одежду: куртки, вязаные шапки, резиновые сапоги, перчатки. В лесу люди собирают грибы, делают домашние заготовки (компоты, варенье, соленья).

Наступило лето. Ярко светит солнце, жарко, идут теплые дожди. Всюду зеленая трава, много цветов. На деревьях зеленые листья. В лесу много ягод и грибов: земляника, черника, малина; сыроежки, подберезовики.… Летают бабочки, стрекозы, много жуков. Весело поют птицы. Люди носят сарафаны, шорты. Купаются в речке. Играют в песочнице, катаются на велосипедах. Хорошо летом!

Проводится после беседы об особенностях какого-либо времени года.

Цель: активизация памяти и речи ребенка, обогащение словарного запаса.

Воспитатель убирает одну или несколько картинок. Задача детей, угадать, что изменилось и доказать, почему эта картинка не подходит к заданному времени года.

«Когда это бывает? »

Цель: Варианты игры зависят от коррекционных целей (развитие зрительного или слухового внимания). В кабинете расставлены сюжетные картины, отражающие времена года.

Ход игры: В первом варианте педагог закрывает смайликом первую картинку с названием сезона. Глядя на оставшиеся 3 картинки, дети должны догадаться, какое время года загадано и подойти к сюжетной картине, изображающей данный сезон. Рассказать, по каким признакам они выбрали эту картину.

Во втором варианте ведущим является ребенок. Сидя за ширмой, он описывает признаки сезона, опираясь на мнемотехническое пособие. Задача игроков – найти сюжетную картину с изображением загаданного времени года, ориентируясь на услышанное описание.

«Составление описательно-повествовательных (творческих)

рассказов по заданной теме».

Самый сложный тип связных высказываний, требующий синтеза всех ранее усвоенных знаний. Рассказ составляется по узкой теме.

Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Времена года». Развитие связной речи, обучение составлению описательно-повествовательных рассказов о временах года (о сезонных изменениях в животном и растительном мире) .

Ход игры: Педагог предлагает детям начало истории: Однажды холодной, вьюжной зимой в берлоге родился маленький медвежонок. Всю зиму он грелся около своей мамы, а с первыми лучами солнца… Задача детей, составить рассказ о приключения маленького медвежонка по плану: Летом в лесу. Подготовка к зиме. Опять в берлогу.

«Мои комнатные растения»

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение за ними ухаживать.

Материалы: подобрать картинки с видами комнатных растений.

Ход игры: дети сидят на стульях, расставленных полукругом. Рассматривая картинки на дидактическом пособии, воспитатель задает вопросы:

Какие листья у каждого растения?

В какое время года оно цветет?

Как ухаживать за растениями?

Есть ли у кого дома домашнее растение? Какое?

«Какое животное лишнее?

Цель: расширять представление о домашних (диких) животных. Их значимость в жизни человека.

Материалы: карточки с домашними (дикими) животными.

Ход игры: поставить в красную деталь пирамидки(или например третью с низу и т. д.) домашних животных, а в желтую (первую с верху) дикое животное. Какое животное лишнее? Почему?

Дидактическая игра «Мое эмоциональное настроение»

Цель: выявить настроение ребенка. С каким настроением он пришел в садик. Корректировать плохое настроение ребенка.

Материалы: карточки с различными видами эмоций.

Ход игры: ребенок подходит к карточкам, выбирает ту эмоцию, которая похожа на его настроение в данный момент и вставляет в кармашек на стороне 4.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector