Isellex.ru

Агро журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Олег Чернэ

Танго

Танго — это искусство танцевать в поисках себя. Кто сказал, что танго — парный танец? Нет более одинокого танца, чем танго. Да, он просит отклика, но это может быть отклик капли дождя, разбивающейся о мостовую, или тающей снежинки… Это диалог с пространством, а посредством кого или чего идет этот диалог, тангеросу не важно. Важно состояние. Нет, даже не состояние, а совпадение различных условий, которые должны непременно включать отношение, например, к себе (одежду), к месту (движение). Отношение, описывающее ритм места и дух.

Тот, кто танцует танго, должен понимать дух танго. Посредством чего он приобретается: благодаря мате, Чамаме или за счет посещения церкви Марадоны, не важно. Танго для тангероса — это бог, это условия, посредством которых он ищет себя.

И не надо упрощать и низводить танго до эмоций, которые будоражат тех, кто не проник вглубь танца. Танго — это символ жизни аргентинца. Вы понимаете, что это значит? Понимаете? Ха-ха! Бессмысленно рассуждать о танго, не понимая его корней!

Ну, хорошо, я скажу вам, кто такой аргентинец. Это человек, которого нет, потому что он должен прийти завтра. Но так как у него нет сегодня, то он никогда не приходит. У него есть сотни мест, где он прячется от вас. Для вас он всегда будет завтра, а для него самого есть эти самые сотни мест. Аргентинец — это тот, кто постоянно кого-то или что-то обнимает (абразо) . Это может быть кофе, с которым он проводит часы, вино, друг, сосед, просто прохожий. В общем, все, что не отнимает у него сегодня. Для всего остального он будет завтра. Он идет в обнимку со своим сегодня к вашему непонятному завтра.

Он не любит работать и даже не умеет этого делать, так как его руки, душа и тело заняты тем, что он обнимает. Он постоянно танцует, все остальное — «Маньяна!». Аргентинец рождается только для одного — для танго, он и сформировал это искусство.

Но не спешите в Буэнос-Айрес, чтобы увидеть все это. Буэнос-Айреса нет, это миф. Есть только танго. Только сумасшедший может приехать и осматривать Буэнос-Айрес. Им надо уметь дышать, как впрочем, и любой другой точкой Аргентины: Сальтой, Барилоче, Мендосой, Кордобой… Все это разные части тела аргентинца.

Танго — это путешествие в неизвестное. Если вы меня еще не поняли, то не подходите к танго, не пачкайте душу аргентинца. Если вы готовы уединиться, если вы готовы к путешествию в одиночку и если вас не страшит перспектива выйти за круг своего обыденного существования, то танго для вас.

У танго женское лицо: ему присущи радость, разочарование, согласие, несогласие, любовь, злоба. Танго — это выражение пространства, в котором мы живем. Пространства, которое проявляется и отбрасывается. Это сокровище, которое надо найти, перебравшись через восемь рек (очо риос) .

Танго — это поиск, в котором заложена сила ритма. Оно требует силы и одновременно чуткости и внимания. Этот танец, с одной стороны, наделен формой, а с другой, не имеет начала и завершенности. Он постоянно следует за временем, демонстрируя его и показывая его переменчивость. И хотя золотым веком танго считают 40-ые годы XX-го столетия, это не так. В это время переживания стали неконтролируемы и вырвались на поверхность. Танго стало ярким и незабываемым, но внутренне еще более скрытым и недоступным.

У танго не может быть золотого века. Или вернее так: вся история танго — это золотой век, если хотите, это книга времени. Научиться танго технически нельзя, важен опыт жизни в стиле танго. Не познавший стиль танго никогда его не станцует.

Это умение общаться с самим собой, выражать себя. Танго — это искусство наполняться, оно окружает себя аурой, ключ к которой есть лишь у того, кто познал себя посредством танго. Ну и хотите вы того или нет, но вы должны понимать эгрегор этого танца! Вы должны познать Борхеса и Кармело Патти, делающего лучший Каберне Совиньон Аргентины. Вы должны познать Арнальдо Этчарда, делающего лучший Мальбек Аргентины, вы должны понять, почему люди идут в церковь и молятся Марадоне. Вы должны понять, почему водопады Игуасу скрывают силу мате.

К танго нельзя подходить с наскока, поверхностно, надо долго себя готовить, прежде чем сказать, что вы танцуете танго. Движение — это всего лишь занавес танго, это нечто, лишь побуждающее вас дотронуться, чуть прикоснуться к танго. Самое сложное то, что в этом танце нет критериев оценки, он настолько персонифицирован, что мы должны либо стать частью этого пространства, либо уйти из него.

Никогда не говорите про танцующих, хорошо они танцуют или плохо. Даже если они еще не познали содержания, они все равно набирают опыт. Не показывайте свое пренебрежение к танцу, этим вы лишь отдаляете себя от него. Лучше идите, послушайте Ла Чикану (La Chicana) и поймите, что эта земля породила основной символ свободы — Че Гевару.

Вопросы и ответы

Отклик капли дождя и Танцующая снежинка это, конечно хорошо. Но как достичь отклика от партнера по танцу? Далеко не всегда ведомый слышит ведущего. а, бывает, что и слышит, а действие не получается. Особенно, когда один слышит музыкальность мелодий и старается следовать малейшим изменениям ритма, а другому это дается сложнее. Получается, что нет совпадения. набор опыта.

Нужно правильно обучаться танцу и немного знать его историю. Прежде чем танец стал парным – он был индивидуальный, где каждый (а вначале его танцевали только мужчины) выражал себя. Надо научиться выражать себя, прежде чем виснуть друг на друге.

В парном танце между партнерами заложена, выражена (поправьте, как правильно, а то я увязну в формулировках и до сути вопроса не доберусь) вполне определенная схема, то, что называется «гендерные роли». К примеру, в беллиданс или во фламенко женщина выражает себя посредсвом танца, взаимодествует с пространством внутри себя и с внешним пространством. В парном танце взаимодействие с внешним пространством идет через мужчину. Зачем женщина идет заниматься бодибилдингом или боксом — на мой взгляд, это то самое «впоследствии», большой разницы нет где «делать эмоции», в танце, в боксе, на стройплощадке. Мужчина зародил в женщине идею, что это то, что надо. Женщина восхитилась мужчиной, который это смог красиво выразить. Какая сейчас разница.

В целом идея перехода от танго «для себя» в сторону танго «для себя посредством женщины» – это целый философский аспект, на тему которого можно долго рассуждать. Он состоит из того, что выражает мужчина, как слушает женщина и, собственно, усилия самого мужчины по отношению к женщине. Если понимать эти три спектра, то танго создало идеальный процесс совершенствования человеческих отношений. Танго – это фигура, и надо уметь не только в нее вписываться, но и выражать ее.

А были ли вообще изначально парные танцы?

Были связующие танцы, где каждый выполнял танец. Парный танец изначально не существовал.

Зачем нужен парный танец? И если нужен, то какие возможности он может реализовать при правильной подготовке?

Парный танец – это процесс общения, где языком становится тело. И с этой позиции он не только имеет право быть, но и является серьезной системой отношений, которым как раз недостает языка тела.

Есть парные танцы у аборигенных народов и в японской культуре?

У аборигенов их нет, потому что там либо доминирует мужское, либо женское начало – нет равенства. А если нет равенства – парный танец не может сформироваться. В японской культуре танцев нет вообще, есть театр, или, правильней сказать – выражение свойств, состояний, посредством целого объема условий, центра, движения, звука, где движение – это в первую очередь игра. И если мы хотим понять японскую культуру – нам надо углубиться в изучение театра.

Я очень поверхностно знакома с историей танго. Если не ошибаюсь, первоначально это действительно был только мужской танец, который имел очень конкретную задачу и цель- женщину. Не очень понятно, зачем женщина влезла в этот процесс (или что ее заставило), сидела бы себе потихоничку и чувствовала.

Зачем женщина идет заниматься бодибилдингом или боксом – действительно вопрос, ну а танец для женщины – переживание, которое она может воплотить, и воплощает через танго. В танго – танец – это выражение себя ,изначально ставшее элементом общения, а впоследствии целой субкультурой.

Можно уточнить, мне не очень понятно что понимается под доминированием женского или муского в культуре. Что здесь критерий? Мое очень поверхностное знакомство с аборигенными народами ограничено моим путешествием в Перу, Боливию, там что преобладает?
Разве сегодня есть где либо природные условия для доминирования женского начала?

Как раз там и доминирует женское начало. Даже президенты-женщины в Аргентине, Чили, Бразилии, Перу доказывает это. Есть и матриархальные общества. И раньше это было выражено еще сильнее, и не только в Латинской Америки, но и в Китае, к примеру.

Танцы все разные, а ритмы чем-то перекликаются. И хоть танец — это импровизированное творчество но все же, танец как-то связан с внутренней геометрией? Или так: базовые ритмы как-то связаны с фигурами – ну как скажем 5 совершенных фигур – 5 ритмов танца? Если такая связь есть не могли бы вы рассказать какой танец какой фигуре поможет проявиться?

Конечно, танец – это способ работы с геометрией пространства. То, что все сегодня танцуют по принципу «сам себе режиссер» — не имеет ничего общего с идеей танца. Да вы просто сравните даже визуально, как танцевали танго 30 лет назад и сейчас. Или как танцевали арабские танцы раньше и сегодня. И так – во всем. Танец – это наука, и здесь, извините, нужны мозги, а не просто эластичное тело. И, кстати, один танец – это один ритм. У него может быть пять звучаний. Каждый танец – это одна геометрическая фигура, а не несколько. Хотя, конечно, познав одну – вы сможете с помощью нее познать другую. Одну – другую. А не все подряд!

Есть люди, которые любят только джаз, есть те которые, любят старинную лютневую музыку, есть всеядные. Пристрастие к ритму (музыке или танцу) как-то связано с идентификационным ритмом человека, ведь это по сути резонанс? Или идентификационный ритм лежит совсем в другой плоскости понимания?

Да, конечно, связь есть. Но тогда люди начинают сами играть и петь. Если только слушать — то это наработанная, как правило, реакция эгрегора.

Танец изначально возник для выражения себя? Или все же групповые танцы – это в первую очередь способ влияния на пространство, а индивидуальный (парный) – выражение себя? И вообще в какой культуре возник одиночный танец, эта ветвь корнями уходит в ритуально-религиозные танцы?

Танец изначально был формой общения с тотемом. В танце роли делились. И, как правило, от выражения каждого зависело отношение. Так что деление на индивидуальное и групповое – условно. Танец как общение пришел с развитием религии, где миссионеры меняли ритм танца, уводя аборигенов от тотемных связей. Особенно сильно в этом продвинулись иезуиты. И именно они, кстати, являются пассивными родоначальниками танго.

Задать вопрос автору

Только зарегистрированные пользователи сайта могут задать вопрос. Авторизуйтесь.

Петуния. Для себя и для бизнеса

Практическое руководство по выращиванию петунии в домашних условиях. Придерживаясь советов, изложенных в данной книге и основанных на большом личном опыте автора, Вы сможете без труда вырастить эти прекрасные цветы самостоятельно! Все тонкости выращивания петунии в одной книге!

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Правильный выбор семян

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Петуния. Для себя и для бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Глава 1. Правильный выбор семян

Период выращивания петунии не такой большой, как у некоторых других цветов, и в среднем составляет от посева до высадки цветущего растения в грунт порядка трёх месяцев. Но на протяжении этого времени нам придётся делать с рассадой много различных действий, затрачивая своё время и силы, поэтому очень важно выращивать петунию из качественных семян, чтобы в конце выращивания не было горького разочарования.

Читать еще:  Все, что нужно знать о петуниях «Лавина»

Прежде всего следует для себя определиться, что мы хотим получить в итоге, ведь петуния бывает разных видов, которые существенно отличаются друг от друга по внешнему виду и по типу роста. Итак, если вкратце, то петуния бывает следующих видов — две большие группы:

Кустовая петуния, которая в свою очередь подразделяется на несколько подгрупп:

грандифлора — это петуния с крупным цветком до 16 сантиметров в диаметре. Грандифлора наиболее популярна в выращивании как для озеленения своего участка, так и для коммерческого выращивания. Цветки бывают простые и махровые.

мультифлора — это тоже кустовая петуния, но диаметр цветка у неё меньше, чем у грандифлоры, примерно 5-7 сантиметров. Соцветия тоже могут быть простыми и махровыми.

миллифлора — очень интересный вид кустовой петунии, который имеет маленькие соцветия диаметром 2-4 сантиметра. Сорта этого вида петунии, на мой взгляд, незаслуженно обходят своим вниманием любители цветов. Миллифлора очень красиво выглядит на клумбах и в горшках!

Кроме кустовой петуния бывает ампельная и каскадная.

В чём же между ними разница и есть ли она вообще? Разница есть и заключается она в том, как растут плети на том или ином растении.

На ампельных петуниях побеги растут вначале горизонтально и по мере подрастания начинают плавно свешиваться вниз:

У каскадной же петунии побеги сначала растут вверх, а уже затем начинают под своей тяжестью наклонятся к земле:

Соцветия и у ампельной, и у каскадной петунии бывают простые и махровые, длина плетей в зависимости от сорта может достигать при правильном уходе и формировании полутора метров, но достичь такой длинны очень непросто!

После того, как мы определились с видами петунии, которую хотим выращивать, а сделать это не всегда просто ввиду многообразия, пора подумать о выборе и покупке семян, а точнее, семена какого производителя принесут нам желаемый результат.

Немного расскажу, как мы выбирали семена в начале своей деятельности по выращиванию цветов, а было это, дорогие читатели, лет 10-12 назад. Интернета тогда ещё у нас не было и получить информацию было не откуда, опыта по цветоводству тоже не было — делали всё методом проб и ошибок.

Первые два сезона в те далёкие годы мы выращивали петунию, в народе называемую «простячка», — бледные расцветки, непонятной формы потянутые кустики, цветочки мелкие, в общем, по нынешним временам и ассортименту — никакая!

Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что «простячки» и в наше время имеют своих почитателей за неприхотливость в выращивании и недорогие семена. На рынке сейчас такие цветы не встретишь, потому что покупателя на них найти тяжело. В общем — на любителя. Но мы-то с Вами хотим вырастить высокодекоративные растения, чтобы потом приятно было и самим полюбоваться, и друзьям показать, не так ли?

Сразу хочу сказать, что семена, из которых в будущем вырастет красивая петуния не будут дешёвыми и, если Вам предлагают в магазине 1000 семян петунии в красивой упаковке за «пять копеек» и рассказывают, что из этих семян вырастут ну оооочень красивые цветы — не верьте! В основном качественные семена петунии импортные, и магазины, которые торгуют ими у нас, покупают эти семена за валюту за границей — отсюда и высокая цена.

В основном все петунии, семена которых завезены к нам из-за рубежа — гибридные, поэтому собирать с них семена в надежде сэкономить и вырастить красоту не стоит, ведь гибриды, как известно, очень редко сохраняют сортовые качества родителей, поэтому не рискуйте выращивать растения с самостоятельно собранных семян.

Мы пробовали собирать семена с ампельной крупноцветковой петунии, но вырастало совсем не то, что мы ожидали — растения были ампельными, но цветки были мелкие и цвет у соцветий был другой.

Давайте теперь непосредственно поговорим о фирмах-производителях действительно качественных семян петуний из тех, что мы использовали в своей практике.

Kitano Seeds (Китано). На первое место в своём списке я поставил Китано, потому что семена именно этой фирмы мы стали использовать при выращивании петунии много-много лет назад и за эти годы мы ни разу не были разочарованы.

Особенно мне нравится серия Виртуозо:

Так же у Китано есть ещё три интересных серии петунии:

Кобаяши — карликовая серия с гофрированными цветками.

Танака — карликовая серия, которая не подвержена вытягиванию.

Ямомото — серия крупноцветковой петунии с бахромчатыми краями. Но хочу сразу уточнить, что цветы с бахромчатыми краями хуже переносят неблагоприятные погодные условия — дождь, сильный ветер, пыль. После такого воздействия им необходимо больше времени для восстановления.

Sakata — производитель высококачественных семян цветов и овощей. В ассортименте этой фирмы есть несколько отличных серий кустовой петунии.

Кустовая серия Eagle(Игл), 9 расцветок. Эта серия имеет компактный куст, в стадии рассады растение почти не вытягивается, что очень важно при выращивании.

Серия Falkon тоже имеет порядка девяти расцветок, среди которых по привлекательности особо хочется выделить Falkon Burgundy:

Почему-то многие наши покупатели любят именно эту расцветку и, если, допустим, покупают 10 синих, 10 белых и так далее, то Бургунди берут в два раза больше!

Интересная серия из Сакатовских семян Hulahoop:

Единственный минус, который есть у этой серии — небольшой размер цветка, порядка 7-8 см. в диаметре, и поэтому рядом с другими сериями крупноцветковой петунии Hulahoop может выгдядеть скромно и больше походить на мультифлору, чем на грандифлору. Если Вам всё-таки захочется выращивать крупноцветковую петунию с белой каёмкой по краям, то обратите внимание на очень хорошую серию Фрост от производителя семян Syngenta, соцветия у Фроста достигают 10 сантиметров в диаметре:

Так же красивая петуния получается из семян фирмы Syngenta в сериях Браво F1 и Ультра F1, ассортимент по цветовой гамме в этих сериях достаточно широк и, я думаю, каждый любитель петунии найдёт то, что ему придётся по душе.

Hem Genetics — это голландский производитель семян, в арсенале которого есть очень качественные серии кустовой петунии:

Лимбо Ф1 — очень легко выращивать рассаду петунии этой серии, так как она практически не вытягивается и к ней можно не применять никаких регуляторов роста. Для начинающих любителей петунии это очень хороший вариант вырастить красивые цветы, даже не имея много опыта!

Ламбада Ф1 — тоже неплохая серия от Hem Genetics, но есть одно НО! Размер цветка у Ламбады небольшой, порядка 5-7сантиметров и я бы не стал относить её к грандифлоре, скорее это мультифлора. Но это кому как нравится — кому-то цветки нужны покрупнее, кому-то помельче. К тому же мелкие цветки быстрее восстанавливаются после дождя и сильного ветра.

Танго Ф1 — очень неплохая крупноцветковая серия от этой же фирмы. Компактный куст, раннее и длительное цветение, выращивать петунию Танго не будет сложно даже начинающим!

Pan American — у этого производителя очень много семян красивых видов различных цветов, но среди кустовой петунии лично нам понравилась только серия Софистика — удивительной красоты расцветки, которых не встретишь в сериях других производителей. На рынке петуния этой серии стоит намного дороже традиционных расцветок, но и стоимость семян впечатляет, иногда превышая стоимость семян остальных серий в несколько раз! Это существенный минус Софистики

На этом я хочу закончить краткий обзор мировых лидеров фирм-производителей семян кустовой петунии, из семян которых, при правильном уходе и выращивании с нашей стороны, гарантированно вырастут красивые растения петунии.

Все, что нужно знать о танго

Танго – это один из самых эффектных и загадочных танцев во всем мире. В нем уживаются страсть и сдержанность. Поэтому он идеально передает человеческие чувства и эмоции.

Как и в какой стране зародилось?

Происхождение этого танца датируется 80-ми годами XIX века. Его родиной является Аргентина. В те времена туда съезжались бедные эмигранты из Латинской Америки, Африки, а также Южной и Восточной Европы. Вместе с бежавшими матросами и каторжниками они создали свою общину с уникальным стилем жизни. Именно там и родился эффектный танец.

У танго есть много общего с такими направлениями, как кубинская хабанера, испанский контрданс, латиноамериканская кандомба и креольская милонга. Изначально танец выполнялся под эклектичную музыку, которую играли выходцы из Африки и Латинской Америки.

Существует также несколько версий появления названия этого танцевального направления.

  1. Африканская. На территории Восточной Африки, в Танзании, есть область под названием «танга». В Конго слово «танго» обозначает «круг» или же «закрытое место». Именно этим словом обозначались закрытые собрания свободных эмигрантов, живших в Аргентине. Вполне возможно, что название танца имеет африканские корни.
  2. Латинская. Наиболее распространенной версией является происхождение названия танца от латинского глагола tangere. Он означает «трогать», «прикасаться». Сам же танец предусматривает максимальную близость людей. Поэтому такая версия достаточно обоснована.
  3. Испанская. Согласно этой версии, название танца происходит уже от испанского глагола – taner. Он означает «играть на музыкальном инструменте». Смысл такого названия вполне понятен.

Стоит отметить, что изначально танго танцевали только мужчины.

Они демонстрировали друг другу свои танцевальные навыки, а также просто приятно проводили время. Женщины не принимали участия в подобных развлечениях. Но со временем мужчины стали приглашать на танцы девушек легкого поведения.

Это объясняет страстность танца. Кроме того, благодаря им, вероятно, и появился женский традиционный костюм для танцовщиц, состоящий из обуви на шпильке и узкого платья с разрезом на бедре. Наряд мужчин-танцоров всегда был более простым и сдержанным. Они носили костюмы свободного кроя и удобные шляпы с узкими полями.

В течение долгого времени к танго относились пренебрежительно. Его считали танцем простых людей. Чаще всего танго танцевали в борделях. Поэтому к нему относились как к грязному танцу.

Ситуация начала меняться в ХХ столетии. В то время танец был представлен в Европе. Считается, что изначально танго увидели в Париже. И только потом танец стал распространяться по другим большим городам Европы.

«Золотым веком» танго считается период с 30-х по 50-е годы ХХ века. Тогда появилось большое количество талантливых исполнителей. Популярностью пользовались танцевальные вечера, которые посещало большое количество молодых девушек и парней.

Во второй половине 50-х годов прошлого века ситуация изменилась. Внимание молодежи переключилось на рок-н-ролл, а танго стало более театрализованным. Интерес к танго вернулся только в 80-х годах ХХ столетия. Тогда во всем мире стали появляться современные школы танго. В России танец начал приобретать популярность только после распада СССР.

В современном мире танго занимаются как профессионалы, так и любители. Эффектный танец привлекает представителей самых разных социальных и возрастных групп.

Обзор видов

Сейчас существует несколько основных разновидностей танго. У них есть свои особенности и отличительные черты.

Аргентинское

Этот танец называют социальным. Его суть заключается в получении удовольствия и коммуникации с партнером и окружающими. Аргентинское танго считается наиболее аутентичным. Танцуют его под классические мелодии. Существует несколько разных стилей аргентинского танго.

  • Фантазия. Этот танец считается одним из самых эксцентричных. Сценический танец отличается быстрым шагом, а также большим количеством затейливых поз.

Танцуя танго фантазия, пара обычно рассказывает драматичную историю, на которую приятно смотреть.

  • Канженге. Эта форма танго появилась в 90-х годах XIX века. Для данного танца характерны тесные объятия и движения в сторону либо вперед. Танец также выглядит эффектно и нестандартно.

  • Орильеро. Для данного танца характерны быстрый ритм и большое количество сложных движений. Особенность этого стиля заключается в том, что партнеры находятся на расстоянии и могут совершать шаги без объятий. Особой популярностью он не пользуется.

  • Милонгеро. Этот танец отличается максимальным телесным контактом. Во время движений партнеры соприкасаются плечами и фактически опираются друг на друга.

  • Салон. В этом танце допустима импровизация. Поэтому партнеры почти не ограничены в движениях. Кроме того, позиция танцоров в паре более открыта. Особенно если сравнивать с милонгеро.

  • Нуэво. Название этого танца переводится как «новое танго». Данное направление появилось в конце 80-х годов прошлого столетия. Основал его Густаво Навейра. Этот стиль достаточно демократичен. Позиция партнеров в танце открыта.
Читать еще:  Все о петунии «Саксесс»

Для всех этих стилей характерны экспрессия и эмоциональность. Поэтому аргентинское танго идеально подойдет для тех, кто хочет научиться танцевать на любительском уровне.

Финское

Данное танцевальное направление является культурным наследием Финляндии. В нем четко прослеживаются национальные черты финнов – деликатность, тактичность и мягкость. Для него характерны большие шаги, а также мягкое, но тесное соприкосновение корпусов, бедер и ног партнеров.

Бальное

Это спортивный танец, являющийся частью европейской программы и участвующий в большинстве международных конкурсов. От аргентинского танго он отличается высокой скоростью движений, а также отсутствием импровизации. Танец лишен страсти. Все шаги там четкие и выверенные.

Если аргентинское танго направлено на изучение партнера или общение, то бальное ориентировано на покорение публики и демонстрацию своих навыков.

Музыка, под которую его танцуют, отличается ритмичностью и четкостью.

Музыка

Музыкальное сопровождение имеет важное значение для этого танца. Традиционно музыку для танго играют небольшим оркестром, состоящим из контрабаса, скрипки, двух бандонеонов и флейт. Но при желании мелодию можно играть и на одной или двух гитарах. Выбирая мелодию для танго, стоит обратить внимание на несколько самых популярных вариантов.

«Por una cabeza» – название этой мелодии переводится как «потерявший голову». Она была написана во времена расцвета танго, в 1935 году. Автором мелодии является Карлос Гардель. Всеобщую популярность она получила после выхода фильма «Запах женщины». Там под эту мелодию исполнили танго Аль Пачино и Габриэль Анвар. Музыкальное произведение звучит очень красиво и запоминается надолго.

«Espuma de Champagne» – эта мелодия была написана в 1935 году. Уже через два года она появилась в СССР. Там она сразу завоевала любовь публики. Сейчас под эту мелодию также танцуют многие представители разных поколений.

«La cumparsita» – автором этой композиции является Херардо Эрнан Матос Родригес. Написал он ее всего в 19 лет. Композиция известна во всем мире. Любители танго способны узнать ее с самых первых нот.

«Hernando’s Hideaway» – известная мелодия была написана в 1954 году. Начиная с этого времени, она не единожды звучала во многих телевизионных шоу и фильмах. Именно это и принесло ей всемирную известность.

Танцевать танго лучше всего под живую музыку. Чтобы получать настоящее удовольствие от танца, нужно прослушать большое количество различных музыкальных композиций и выбрать для себя наиболее подходящие и нравящиеся.

Как научиться танцевать начинающим?

Научиться танцевать танго достаточно сложно. Существует несколько способов освоить базовые движения и основные шаги.

  • Обучение в студии. Сейчас существует много хороших школ танцев. Посещать уроки танго могут как дети, так и взрослые. Научиться танцевать в такой школе можно достаточно быстро. Главное – регулярно посещать занятия, следовать пошаговым инструкциям и не бояться допускать ошибки. Перед тем как записываться на занятия, важно узнать всю нужную информацию о выбранной школе и работающих там преподавателях. Если есть возможность, стоит вначале посетить пробный урок.

  • Тренировки с личным хореографом. Многим людям для изучения базовых фигур танца нужно дополнительное внимание учителя. В этом случае танцорам лучше всего обратиться за помощью к профессиональному хореографу. Он не только покажет мастер-класс и объяснит особенности танца, но и поможет быстро освоить нужные движения. Учиться стоит у профессиональных танцоров.

Не стоит бояться менять преподавателей, если они кажутся неподходящими.

  • Онлайн-занятия. Благодаря развитию технологий танцы можно изучать и самостоятельно. В интернете есть большое количество видеороликов. Изучая их в домашних условиях, человек также может понять схему выполнения базовых элементов танца. Но многие считают этот способ изучения танго далеким от совершенства. Ведь суть этого танца заключается во взаимодействии с партнером. Кроме того, в этом случае никто не сможет указать начинающему танцору на его ошибки. Поэтому он может приучиться выполнять какие-то движения неправильно.

Чтобы научиться танцевать танго, обучению нужно уделять хотя бы пару часов в неделю. Регулярные занятия и постоянная отработка движений очень важны. Практиковаться можно как в зале, так и дома. Лучше всего делать это перед зеркалом.

Во время занятий танцами человеку не стоит забывать о следующих правилах.

  1. Держать осанку. Танец возник в беднейших районах Аргентины. Но со временем он развивался. Особое внимание всегда уделялось осанке. Чтобы танцевать танго правильно, современному танцору нужно контролировать свое тело. Его спина всегда должна быть прямой, живот – втянутым. Голову во время танца надо держать слегка приподнятой. В этом случае движения будут красиво смотреться со стороны.
  2. Соблюдать ритм. Традиционный ритм танго состоит из нескольких основных движений, которые постоянно повторяются. Двигаются партнеры всегда по кругу и против часовой стрелки.
  3. Выбирать для занятий удобную одежду. Отправляясь на тренировку, стоит выбирать для себя простые и свободные наряды. В этом случае ничто не будет сковывать танцора, а значит, его движения будут легкими и красивыми.

Изучив основы танго, не стоит бояться ходить на танцевальные вечера. Именно постоянная практика поможет развить свои навыки. Начинающим рекомендуется танцевать с разными партнерами. Это поможет лучше понять свое тело и выработать индивидуальный стиль танца.

О том, как выучить базовые шаги танго, смотрите в следующем видео.

Танго

Танго это старинный аргентинский народный танец, его танцуют в паре. Ритм четкий и энергичный. Само слово танго пришло из нигерийского языка, танец был создан на основе древних африканских танцевальных форм.

Впервые слово «танго» стало применяться к танцам в Аргентине в конце 19 века, а в начале 20-го столетия они пришли в Европу и Америку. Период 30-50 годов считается золотым веком танца, а с 2009 года танго — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Многие безуспешно пытаются понять суть танго, а оно не поддается, охраняя свои секреты от непосвященных. Если пытаться найти в этом танце лишь выражение страсти, рискуете ничего не понять.

Язык танго позволяет разговаривать о встречах и расставаниях, любви и предательстве. Вся история этого танца пронизана досужими вымыслами, которые мы и попробуем опровергнуть или подтвердить.

Для настоящего танго необходимо сексуальное влечение

Это утверждение как нельзя кстати относится именно к танго. Вообще, у каждого настоящего мужчины должно присутствовать сексуальное влечение. Именно для этого и созданы танцы, подчиняя пару древним инстинктам. Когда между танцорами бурлят чувства, танго становится настоящим спектаклем, выигрывая в зрелищности. Для того чтобы танец получился, мало желания станцевать его. Надо хотеть станцевать его именно с этой женщиной. И эта не так проста, она даже одно время серьезно обсуждалась, что привело к появлению целого кодекса танго. В соответствии с этими правилами мужчина не имеет права в момент встречи предлагать женщине ничего кроме танго, а уж затем он может пригласить ее выпить с ним кофе, продолжив знакомство.

Танго помогает мужчинам скрыть комплексы

Вовсе нет. В танго партнер не просто ведет, он отвечает за направление движения. Считается, что женщина, доверяя в танце партнеру, может танцевать и с закрытыми глазами. Скрытые комплексы не позволяют людям делать этого. Недоверие между партнерами проявит себя, и танцевать будет сложно. Однако скорректировать все же свои комплексы будет можно. Занимаясь долгое время танго, люди заметно меняются, хотя это непросто и достаточно долгий процесс. У некоторых же получается быстро стать другим и полностью окунуться в танго, получая удовольствие.

Настоящее танго танцуют только в Аргентине

Настоящее, а точнее аутентичное танго, действительно существует только в этой стране. Ведь там танго — не танец, а уже субкультура. И первозданно ее танцевать могут лишь те, кто впитал вкус танго с детства, кто воспитан в этих традициях. Замечено, что в Аргентине танго немного иное, чем в других странах. За границей исполняют танец на другом языке, с легким все-таки акцентом.

Любители танго вообще обожают другие танцы

Подмечено, что поклонники танго не включают в список своих пристрастий другие танцы. Эти люди полностью отдаются танго, не имея ни желания, ни сил вырваться из этой приятной зависимости. Многие, начиная с танго, продолжают свой путь изучением аргентинской культуры, языка и поездками в Буэнос-Айрес. Таким образом танец может стать как будто религией. Трудно себе представить поклонников вальса, регулярно ездящих в Вену по велению охваченной танцем души. А у танго такой эффект присущ.

В танго всегда лидирует мужчина

На самом деле его понятие лидерства вовсе не однозначно. Считается, что во время танца мужчина показывает партнерше путь, предлагая ей пойти на тот или иной шаг, фигуру. А женщина непременно должна отвечать ему, обычно согласием. Лидерство мужчины проявляется лишь в том, что он проявляет инициативу, но адекватный ответ все равно остается за женщиной. Эти отношения длятся доли секунды, которых порой недостаточно даже для понимания партнерами друг друга. Именно этому и учат в специализированных школах. Да и истинный смысл танца все таки в том, чтобы женщина получила удовольствие от танго.

В клуб танго надо приходить уже с собственным партнером

Танго, это не только танец, это еще и вид проведения досуга. В боулинг ходят с компанией или с супругом, а на танго обычно приходят или поодиночке, или с друзьями. Редко-редко в такой клуб приходят сложившиеся пары, ведь в таком случае потребуется совпадение интересов, редкое и удачное. А вот среди профессионалов довольно много семейных пар, что и неудивительно, зная способность танцы разжигать огонь страсти.

В танго нет элементов игры

В этом танце все-таки присутствуют элементы игры, каждому из партнеров отводится своя роль. Честное ее исполнение и принесет удовольствие от танцы-игры.

В танго нет выигравших и проигравших, как нет и определенных заранее ходов. В этом танце присутствует постоянный диалог между мужчиной и женщиной на особом языке их душ, тел, объединяющей музыки.

Танго — социальный танец

Это утверждение действительно, пожалуй, для некоторых районов Буэнос-Айреса. Там можно увидеть, как на обычной вечеринке или домашнем празднике будут танцевать многие, если не все.

В нашем же понятии парный социальный танец представляет собой движения под медленную музыку на дискотеке или специальных местах.

Прозанимавшись некоторое время танго, начинаешь понимать, что нет желания танцевать со всеми подряд — даже не все партнерши из клуба годятся в пару. На крупных фестивалях или выездных встречах это чувство только усиливается. Многое вообще в таких случаях зависит от везения — какие пришли партнерши, какое у них и у тебя настроение, как удачно подобрана музыка.

Можно сказать, что танго — это не социальный танец, а слово бы искусственный язык, наподобие эсперанто. На нем можно поговорить далеко не со всеми, лишь с горсткой таких же фанатов, зато по всему миру.

Танго — всего лишь шоу

Многие ошибочно считают, что танго — занятие исключительно профессиональных танцоров на сцене театра или в кино. Но ведь во всех крупных городах существуют клубы, которые посещают десятки и сотни обычных людей, проводятся свои фестивали, куда съезжаются танцоры из других городов и стран. Большинство из таких людей танцуют вовсе не для камер или других, а для самих себя. И все самое интересное в их танго проходит внутри их пары. Считается также, что понять движения танцоров можно лишь позанимавшись некоторое время самому. Тогда-то и станет понятно, что иногда кажущиеся простые движения безумно сложны, а эффектная техника не всегда и уместна.

Танго очень физиологично

Говорят, что техника этого танца учитывает нюансы строения человеческого организма, стало быть, танго естественно для человека и удобно. Но такое же предположение можно отнести и к жонглированию, стоя на одной ноге на натянутой проволоке. Наш скелет гнется лишь в суставах, а плечи не могут повернуться относительно бедер на 180 градусов, это учитывается. Но ведь для шага постоянно надо освобождать пространство, а для вращения и круговых движений необходима устойчивая ось. Все это дает такую нагрузку на мышцы, которую не получить при обычно ходьбе, не говоря уже о массе других нюансов. К тому же тело в нужном положении не должно быть напряжено, иначе мышцы зажмутся, и танцор потеряет гибкость, превратившись в эдакое бревнышко. Неслучайно базовая техника шага отрабатывается годами.

Читать еще:  Как посеять петунию на рассаду?

Танго можно научиться самому

Ошибкой будет пытаться научиться танцу, глядя на то, как делают другие. Не стоит уподобляться преподавателям, самозаменяя их. Именно они смогут дать необходимое направление обучения, некоторые упражнения. А вот дальше придется все-таки какую-то работу проделать самому — развивать чувство ритма, равновесия, умение слушать партнера. Не стоит бояться и задавать вопросы, да и преподаватель всегда сам подскажет, увидев ошибки. Психологические же зажимы могут привести к тому, что в итоге, прозанимавшись даже несколько лет в группе, танцевать человек будет посредственно.

Танго — танец больше для женщин

Это утверждение частично верно. В начинающих группах девушки действительно преобладают, это относится и к вечерам-милонгам. Хотя и тут не без исключений. А вот в устоявшихся и старших группах партнерш, наоборот, не хватает.

Танго предназначено для молодых

Это утверждение следует из мифа о том, что танго — всего лишь шоу. Именно для этого и нужна отличная физическая форма и юношеский задор. Без определенных кондиций все-таки не обойтись, но немаловажную роль играют и настойчивость, изначальное желание заниматься, наличие времени и средств. Среди танцоров немало и тех, кто стал заниматься танго лишь после 40-50 лет. К преимуществам танго относится также и то, что его можно танцевать до самой старости, при отсутствии, разумеется, проблем со здоровьем.

Танго — танец для взрослых

А это утверждение — отражение предыдущего. Многие ошибочно полагают, что детям в танго делать нечего. Однако и младенцам тоже нечего толком рассказать, однако их все же учат разговаривать. В молодости обучаться заметно легче, ведь лучше и растяжка, и тонус мышц. В результате молодые танцоры куда быстрее растанцовываются. Именно на таких людей и обращают больше внимания на милонгах.

Танго бывает только аргентинским

Этот танец имеет несколько стилей. Помимо традиционного, аргентинского, которое пришло в том числе и из Уругвая, различают еще и бальное и финское танго. Да и само аргентинское танго имеет несколько разновидностей — Fantasia, Liso, Nuevo, Салон и другие. Финское танго зародилось в Суоми в 40-х годах 20-го века. Бальное танго — спортивный танец, с которым участвуют в международных конкурсах. Его основное отличие от традиционного — отсутствие импровизации, здесь все соответствует определенным заранее правилам.

Танго можно обучиться за три дня

Такое обещание могут дать только шарлатаны. По-настоящему азы можно освоить не меньше чем за полгода. Для этого, кстати, не придется сильно напрягаться. Ведь за сто лет своего существования танец практически не изменился в плане техники, которая довольно проста. Сначала схема доводится до автоматизма, затем движения ускоряют и усложняют движения ног. Потом будут «ставиться» другие части тела. А вся притязательность танца — страсть, экзальтация, это уже придет само и будет зависеть от самих партнеров, ведь в танго разрешено так много .

Все, что нужно знать о петуниях «Танго»

Танго. Впервые услышав его, мы можем столкнуться с тем, что нам сложно понять и принять происходящее, — особенно, если мы привыкли к современной популярной музыке. Мы слышим танго и ощущаем его как «звуковую стену».
Хорошая новость: способность слышать музыку можно развивать. Внимательное слушание немедленно меняет наш опыт, обогащает его, и создает связь с музыкой. Если ты танцор – танцуешь то, что слышишь, и твой танец тоже начнет меняться, даже если в нем не будет новых шагов.

Четыре элемента

Танцевальная музыка условно состоит из четырех элементов: компас (бит, музыкальные доли), ритм, мелодия и текст (даже если в композиции нет текста, музыка всегда наполнена чувствами, которые могут говорить не хуже слов).
Первый шаг для развития слуха состоит в том, чтобы научиться слышать эти четыре элемента; способность их слышать превращается в четыре способности в танце – умение танцевать, следуя биту, ритму, мелодии и тексту.

Компас (бит) и ритм – это не одно и то же. Под битом мы понимаем пульс мелодии. Не являясь музыкой, бит представляет собой ее основу, фундамент. Мы идем в музыкальную долю, и без бита невозможны шаги в танце. Компас – явление такое же естественное, как стук сердца, равномерность шагов или дыхания. Иногда люди считают, что у них нет чувства ритма, но внутри каждого из нас есть компас, терпеливо ждущий, пока его откроют.
Компас и ритм связаны, и сложно найти танго, которое было бы просто компасом, иными словами — не имело бы ритмических вариаций. Но одно такое танго существует: «Nueve de julio» Хуана Д’Арьенцо (Juan D’Arienzo). Любопытно и знаменательно то, что эта запись открыла путь для нового звучания Д’Арьенцо, — звучания, которое было создано в 1935 г. приходом в оркестр Родольфо Бьяджи (Rodolfo Biagi).

Под ритмом, в отличие от компаса, мы понимаем изменяющуюся модель ударов. Классический пример этого – начало записанного Анибалом Тройло (Anibal Troilo) в 1941 г. танго «Milongueando en el cuarenta», с его замысловатым синкопированием: 1-2-3, 1-2-3, 1-2-3, 1-2-3, 1-2, 1-2, 1.

Мелодия – то, что мы поем для себя или для других, когда вспоминаем песню. У более романтичных оркестров мелодия преобладает над компасом и ритмом. Именно это мы наблюдаем в поздних записях Ди Сарли (Di Sarli). Примером творчества более раннего периода может служить культовая запись темы «Malena» Лусио Демаре (Lucio Demare), им же и написанная. Мелодическая линия сильная и ясная, и ей легко следовать.

И, наконец, текст, то есть — значение. Увы, если мы не владеем испанским языком, этот элемент скрыт от нас. Например, возьмем запись 1940 года, где Ада Фалькон (Ada Falcon) с оркестром Франсиско Канаро (Francisco Canaro) исполняет «Te quiero» (Я люблю тебя).

В стихах куплета говорится:

Я люблю тебя,
Как никто еще тебя не любил
И как никто не полюбит.
Я обожаю тебя
Как ту женщину,
Которую должен любить.

Узнав эти слова, кто-то может изменить свое отношение к песне, услышать ее по-другому. В нём пробудятся чувства или воспоминания, которые сольются с музыкой и выразятся в танце.
Танго-оркестры смешивают и распределяют эти элементы по-разному, и это дает нам способ чувствовать разные оркестры, различать их.

Компас

Биты (удары) не одинаковы, им присущи определенные качества, и у каждого оркестра компас имеет свой характер. Первой попыткой описать и почувствовать эти качества будет их классификация по противоположностям: жесткий или мягкий, сильный или слабый, резкий и отрывистый (стаккато) или округлый и однородный (легато). Компас у Д’Aрьенцо – это стаккато, развитие которого достигает своего пика с Бьяджи (например, в «Racing Club»), в то время как компас Кало (Miguel Calo) мягкий и плавный («Al compas del corazon (Late un corazon)». Оркестр Тройло более изощренный, он перемещается между легато и стаккато («Milongueando en el cuarenta», 1941).

Этот анализ дает сбой, когда мы обращаемся к музыке, предшествующей «золотому веку».
Компас Роберто Фирпо (Roberto Firpo), «La eterna milonga» (1929),

или Хуана Маглио (Juan Maglio), «Sabado ingles» (1928), – сильный и мягкий одновременно.

В этот период большинство оркестров активно использовали в своей музыке «аррастре».
Что такое «аррастре»? Это когда бит растягивается, начинаясь тихо и усиливаясь затем в крещендо вместо того, чтобы быть мгновенным. В танго это описывается звуком «yum» (жум). Этот эффект может создаваться любым инструментом оркестра. В бандонеоне он создается за счет нажимания соответствующей ноте кнопки с последующим ускоренным открытием мехов до их резкой остановки. Послушайте, например, начало танго «Melancolico»: в партии струнных инструментов смычок располагается над струной до того, как начнется его движение, которое затем ускоряется.

Если вам сложно сразу уловить аррастре, проще начать с контрабаса, чем со скрипок — например в начале произведения Пьяццоллы (Astor Piazzolla) «Buenos Aires hora cero».

С точки зрения каминаты самым важным струнным инструментом является как раз контрабас, ведь именно низкие ноты дают те биты, в которые мы шагаем. Если же мы все-таки хотим услышать скрипку, то ярко выраженным примером будут начальные аккорды «Retirao» в исполнении Ди Сарли.

Когда весь оркестр объединяется, эффект может быть драматичным. Мой любимый пример – это запись секстета Освальдо Фреседо (Osvaldo Fresedo) «Mama… cuco» (1927).

Она открывает нам новую, более острую грань Фреседо. Однако в дальнейшем такого явного аррастре не будет до тех пор, пока Освальдо Пуглиезе не включит его в то, что он сам назвал la yum-ba: повторяющийся элемент из двух сильных аррастре (yum), приходящихся на первую и третью доли, разделенных менее сильным аккордом, приходящимся на вторую и четвертую доли («ba»), и поддерживаемых контрабасом (смычок с силой ударяет по струнам).
Качество бита определяет и качество шага. Танцевание музыки разных оркестров это, в первую очередь, не выбор фигур для разных типов музыки, хотя и это возможно,- это выбор стиля. Разное качество бита определяет разный характер шага – мы используем различные способы ставить стопы на пол. В частности, аррастре может иметь большое влияние на способ переноса веса.

Ритм и синкопа

Основные ритмические приемы в танго – это синкопы, возникающие в неожиданных местах акценты.
Начнем с Д’Aрьенцо. Преимущественно, он использует классическое для танго синкопирование (в западных терминах – синкопирование после бита). Послушайте, например, первые синкопы в «Don Juan» (1936).

Для танцора отрывистое ускорение синкопы предлагает прерывание движения. Обычно эти синкопы располагаются группами по три,- это важная информация для танцора.
Слушайте внимательно, и вы услышите, что каждая синкопа в действительности — двойная синкопа. За синкопой после бита следует другая, перед битом. Обычно это звучит тихо, поэтому мы можем не заметить ее, но когда обеим синкопам придается одинаковое значение, результат может сбивать с толку, как, например, в начале темы «Homero» (1937).

Также можно услышать эту комбинацию в начале трех записей «Organito de la tarde» Ди Сарли.

Еще одна классическая синкопа это синкопа 3-3-2 (считая 8 битов как 1-2-3, 1-2-3, 1-2). В золотую эпоху танго ее можно было найти только в самых отточенных оркестрах. Хорошими примерами этого могут быть «Arrabal» (1937) Педро Лоренца

или «Comme il faut» (1938) Тройло — обе записи просто наэлектризовывают.

Более тонкий и редкий пример, который мы можем считать развившимся из 3-3-2, это поразительная синкопа, которую Тройло использует в начале «Milongueando en el cuarenta» (1941). Если мы будем считать, чтобы расшифровать ее, мы обнаружим структуру 3-3-3-3-2-2-1.

Мелодия

Мелодия состоит из фраз — так же, как это происходит в человеческой речи. Фразы могут быть длинными и короткими. В первые годы существования танго, в эпоху 2/4, фразы всегда были короткими. Вспомните, например, «El choclo».

Но вскоре это изменится. Превосходный пример длинных фраз — это композиция «Flores negras» (1927) Франсиско Де Каро (Francisco De Caro),

одна из красивейших мелодий, написанных в танго. Это, кроме того, прекрасный пример контрапункта. Послушайте внимательно фразы вступления, и позади гнусавых нот виолинофона Хулио де Каро (Julio De Caro) вы сможете услышать вторую скрипку, которая играет совершенно иную мелодию.

Текст

В задачи данного эссе не входит говорить о текстах во всей их глубине, но хотелось бы отметить, что в золотую эпоху грустные тексты получали блестящее исполнение со стороны оркестров, играющих музыку для танца. Достаточно вспомнить «Toda mi vida» (1941) в исполнении Тройло.

Это создает кисло-сладкий эффект, и, возможно, он не случаен. Если вы хотите оценить его, то у вас нет иного выхода, кроме как выучить испанский.

Смешивая 4 элемента

Говоря в целом, танцевальные оркестры склоняются к манере, которая благоприятствует либо компасу и ритму (Д’Арьенцо), либо мелодии (поздний Ди Сарли). Когда внимание уделяется обоим аспектам, получаются очень удовлетворительные результаты (подумайте, например, о Рикардо Тантури (Ricardo Tanturi) с Энрике Кампосом (Enrique Campos), или об Анхеле Д’Агостино (Angel D’Agostino) с Анхелем Варгасом (Angel Vargas).

Майкл Лавока.
Перевод Елены Рукомойниковой
и Евгении Ким © tobico

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector