Isellex.ru

Агро журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Умный сад

Мотоблок или мотокультиватор — как сделать правильный выбор?

Здравствуйте, у меня вопрос по поводу техники для обрабатывания и культивации почвы. Надоело вскапывать землю на большом участке вручную. Поэтому, подумал и решил приобрести автоматический культиватор. Подскажите, чем отличается мотокультиватор от мотоблока? И как правильно выбрать мотоблок и мотокультиватор для дачи и огорода? Заранее большое спасибо.

Здравствуйте! Конечно же, работа и мотоблока и мотокультиватора не сравнится с ручной лопатой.

Обзор мотоблоков и мотокультиваторов фирмы Aurora

Как отличить мотокультиватор от мотоблока?

Мотокультиватор предназначен для культивирования почвы. Упрощает процесс возделывания земли, насыщает почву кислородом, тем самым делая ее более питательной для прорастающих семян. Несмотря на односторонне применение мотокультиватора, некоторые модели способны даже выкапывать картошку. Для этого одеваются специальные насадки вместо фрез.

Мотоблок — устройство более универсальное. Как правило, кроме культивации, имеет еще несколько полезных функций (сеяние семян, образование борозд, уборка снега, газонокошение, транспортировка продуктов и т. д.).

мотоблок и мотокультиватор

Мотокультиватор обладает лишь одной функцией — культивирование почвы. Мотоблок — агрегат более универсальный, в зависимости от установленного оборудования, может работать с плугом, картофелекопателем, роторной сенокосилкой и прочим навесным оборудованием

То есть, мотоблок — это усовершенствованный мотокультиватор. Возможность использования навесного оборудования позволяет мотоблоку выполнять достаточное количество функций, практически автоматизирующих любые виды работы человека с землей.

Это ключевое отличие, но не единственное. Мотоблок, в отличие от культиватора имеет более мощный двигатель и коробку передач. Кроме того, еще одна отличительная характеристика — вес данных агрегатов. Так, вес культиватора в 5-6 раз меньше веса мотоблока. Для сравнения, средний культиватор весит 15-20 кг., тогда как мотоблок может весить больше 100 кг.

Еще один отличающий фактор — цена. Стоимость мотоблока, в зависимости от навесных комплектующих, варьируется от 15 до 40 тысяч рублей. Серьезно — для садового агрегата, но, вполне приемлемо — для больших полей. Мотокультиватор, конечно, дешевле (10-20 тыс. руб.), но и к большим нагрузкам не готов.

Так что, выбирайте тот или иной агрегат по объему предстоящих работ.

Обзор мотоблоков фирмы Grillo

Как правильно выбрать мотоблок или мотокультиватор?

Самое первое при выборе того или иного агрегата — определиться с необходимой мощностью. Для обработки участков до 10 соток подойдет культиватор с 4-6 л./с. — двигателем. То есть, спокойно можно выбрать мотокультиватор весом до 25 кг.

Таким образом, при покупке мотокультиватора, вы должны обратить внимание на мощность двигателя, глубину пропаха (30-40 см.), ширину вспашки — 30-50 см., наличие дополнительных функций (выкапывание картофеля, окучивание и т. д.).

Среди производителей качественных мотокультиваторов, можно посоветовать итальянскую продукцию EFCO, FORTE — Китай, HUTER — Германия. Из отечественных производителей можем порекомендовать агрегаты «Нева», «Лидер», «Фаворит» и другие. Данные марки пользуются спросом среди фермеров, так как отличаются надежностью и высоким качеством.

Если же вам предстоит обрабатывать большую территорию в течение длительного времени — задумайтесь о покупке мотоблока. Его мощность составляет от 6 до 15 л./с. Мотоблоки способны обрабатывать до 2 га земли за довольно быстрое время. Кроме того, полезными станут и дополнительные функции этих мощных машин. Здесь обратите внимание на работу и наличие вала распределителя мощности, который важен при использовании навесных комплектующих. Разные насадки могут требовать разную мощность.

При выборе мотоблока с электрическим стартером, особое внимание стоит уделить емкости аккумулятора, особенно этот факткасается дизельных моторов

Мотоблоки работают на дизельном топливе или бензине. Дизельные машины более экономны и их выгодно использовать на больших территориях. Недостатком является повышенный уровень шума и вибрации. С бензиновым мотоблоком работать более комфортно. Поэтому, стоит решить что важнее — комфорт или экономия.

бензиновый мотоблок

Мотоблок с бензиновым двигателем легче и дешевле

дизельный мотоблок

Мотоблок с дизельным двигателем гораздо экономичнее и обладает большим моторесурсом

Определим важные моменты при выборе мотоблока:

Во-первых, определите необходимую мощность, вес и функции

Мощность напрямую зависит от размеров обрабатываемой площади. Поэтому, выбирайте для больших полей агрегат максимально мощный.

Вес тоже очень важен. Чем больше весит мотоблок, тем легче им управлять на земле. Слишком легкий мотоблок может не справиться с твердой почвой и вам придется применять немалую физическую силу при работе с землей. Можно, конечно приобрести утяжелители или грунтозацепы, но все же, определяющим является вес самого корпуса.

Функции мотоблока определяет навесной комплект. Сразу определите для себя перечень необходимых действий с мотоблоком и от этого отталкивайтесь при выборе навесных комплектующих.

Во вторых, вас, конечно, должна заинтересовать цена и фирма

Сегодня можно воспользоваться огромным выбором агрегатов как зарубежных, так и отечественных фирм. Можно приобрести известные марки Honda, MTD, MB. Но, сегодня и отечественная агротехника не многим уступает иностранной. Рекомендуем обратить внимание на мотоблоки «Нева», «Фаворит», «Салют».

Какой мотоблок лучший по отзывам владельцев?

Мотоблоки сегодня получили широкое распространение как среди фермеров, так и у владельцев дачных участков. Это очень удобная и относительно недорогая техника, которая позволяет выполнять большой спектр сельскохозяйственных операций. Благодаря своему универсализму и неприхотливости мотоблоки пользуются заслуженной популярностью у пользователей. В статье мы опишем основные характеристики этой техники и особенности выбора в зависимости от выдвигаемых требований. Особый упор сделаем на реальных отзывах владельцев.

Что такое мотоблок

Мотоблок представляет собой механизированный блок, оснащенный двигателем и парой колес. Благодаря этому агрегат может самостоятельно передвигаться по любому типу твердых и грунтовых поверхностей. Зачастую мотоблоки путают с культиваторами. Основное отличие мотокультиватора состоит в том, что он движется за счет фрезы. Колесами стандартные модели культиваторов не оснащаются. Поэтому их можно использовать исключительно для культивирования почвы.

В отличие от культиватора, мотоблок успешно применяется для целого ряда различных операций. Предварительно агрегат оснащается дополнительным оборудованием (косилкой, насосом, плугом и др.). Еще одно преимущество мотоблока — возможность использовать его для перевозки материалов, инструмента, сельхозпродукции и пр. Для этого целесообразно задействовать прицеп. Большинство мотоблоков могут успешно перевозить грузы весом примерно в 5 раз больше собственного.

Мотоблок обычно поставляется с фрезой культиватора и парой колес. Остальное оборудование нужно докупать отдельно. При выборе мотоблока желательно четко представлять себе, для каких целей он будет использоваться. Это позволит подобрать наиболее оптимальную модель агрегата.

Виды мотоблоков

Мотоблоки различаются по мощности, массе, типу двигателя — бензиновому или дизельному. Для каждого из моторов характерны свои особенности, преимущества и недостатки.

Бензиновые мотоблоки

По отзывам и статистике продаж, именно мотоблоки с бензиновыми двигателями пользуются наибольшей популярностью. Можно выделить такие их преимущества:

• низкая цена;
• малый шум двигателя;
• мотор быстро запускается, что может быть особенно важно в наших климатических условиях.

Есть и недостатки в сравнении с дизелями:

• более низкий КПД;
• меньше моторесурс;
• хуже выносливость.

Бензиновые двигатели массово устанавливаются на легкие и средние по весу мотоблоки. При обработке больших по площади участков их возможностей может оказаться недостаточно. Особенно это касается целинных земель и других тяжелых для обработки грунтов.

Дизельные мотоблоки

У дизельных агрегатов преимуществ больше:

• высокий КПД;
• большой моторесурс (примерно вдвое выше, чем у бензиновых), у лучших моделей — более 3000 ч;
• малый расход топлива;
• высокая экономичность;
• высокие тяговые усилия на низких оборотах, что облегчает вспашку целины и тяжелых грунтов;
• возможность обработки больших площадей;
• надежность и долговечность.

Основной недостаток — более высокая цена. Несмотря на экономичность такой техники, большинство покупателей предпочитает все-таки бензиновые агрегаты. Это объясняется и более низкими ценами, и большей популярностью легких и средних моделей.

Классификация мотоблоков по весу и мощности

Представленные на рынке мотоблоки принято разделять на три группы по их весу и мощности мотора:

1. Легкие.
2. Средние.
3. Тяжелые.

Сразу отметим, что эта классификация достаточно условная. В разных источниках указываются различные критерии отнесения мотоблоков к той или иной группе в зависимости от его массы или мощности двигателя. Это объясняется в том числе и различным КПД моторов разных производителей, и особенностями конструкции определенной модели. Мотоблок с меньшей номинальной мощностью может оказаться производительнее более тяжелого и мощного агрегата.

Легкие мотоблоки

Обычно к легким относят мотоблоки весом до 80 кг, оснащенные двигателями мощностью до 6–7 л.с. К этой группе техники примыкают самые тяжелые мотокультиваторы с моторами мощностью 4–5 л.с. и возможностью оснащения колесами.

Легкие мотоблоки подходят для обработки участков площадью 30–40 соток. Поскольку моторесурс и надежность у них не очень высокие, нежелательно долго работать на таких агрегатах без перерыва. Это может привести к перегреву двигателя.

С легкими мотоблоками можно использовать не требующее высокой мощности и тяги дополнительное оборудование типа косилок, окучивателей и пр. С более тяжелым навесным оснащением подобные агрегаты не покажут хорошей производительности.

Для вспашки целины и тяжелых грунтов такие мотоблоки не подходят. Зато они хорошо обработают более легкие почвы типа торфяных.

Средние мотоблоки

К этой группе относят агрегаты весом 80–120 кг. На них устанавливаются двигатели мощностью примерно от 6–7 до 9–10 л.с. Большинство моделей оснащаются бензиновыми моторами, но есть и варианты с дизелями.

Такие мотоблоки рассчитаны на использование разнообразного навесного оборудования и отличаются довольно хорошим функционалом. Они позволяют перевозить до 500 кг груза. Их можно успешно использовать в качестве насосов, электрогенераторов и пр.

Для обработки участков площадью до 60 соток будут эффективны бензиновые мотоблоки мощностью порядка 9 л.с или дизельные 6–7 л.с. На дизельных агрегатах мощностью 8–10 л.с. можно обрабатывать до 1 га.

Средние мотоблоки хорошо справляются практически с любыми видами обработки почвы: вспашкой, боронованием, культивацией, окучиванием, посевом.

Тяжелые мотоблоки

К тяжелым обычно относят модели весом более 120 кг. Вес таких машин может достигать 350 кг. Они подходят для обработки участков больше гектара. Самые производительные мотоблоки можно использовать на площадях 3–5 га. Мощность двигателя — от 9 л.с. и выше, до 15–16 л.с. Подавляющее большинство тяжелых агрегатов оснащается дизельными моторами.

Благодаря большому весу такой мотоблок идеально вспахивает целину. Подобные модели рассчитаны на использование в фермерских хозяйствах. На них можно долго работать без перерыва, они обладают высоким моторесурсом и надежностью. Тяжелые мотоблоки хорошо приспособлены для перевозки грузов.

Навесное оборудование

Мотоблоки выполняют широкий спектр сельскохозяйственных операций, включая культивирование почвы, ее вспашку, боронование, окучивание, прополку, покос, посев, уборку урожая и пр. Для выполнения всех этих операций используется специальное дополнительное оборудование типа сеялок, борон и пр.

Кроме чисто сельскохозяйственных операций, мотоблоки можно также использовать для перевозки грузов и уборки снега, в качестве электрогенераторов и насосов.

Различные модели комплектуются определенным ассортиментом фирменного навесного оборудования. Обычно в комплекте поставляются только колеса и фрезы для культивации. Все остальное при необходимости следует докупать. Поэтому еще при выборе модели нужно определиться, для каких функций будет использоваться мотоблок.

Читать еще:  Как сделать парковку для машины на даче

Помимо фирменного дополнительного оборудования, зачастую можно использовать оснащение других марок и даже изготовленное самостоятельно. Ведь ничего не помешает перевозить грузы на практически любом подходящем по размеру типе прицепа.

Для работы навесного оборудования мотоблок оснащается валом отбора мощности (сокращенно — ВОМ). К этому валу подключаются насосы, генераторы, сеялки и пр.

Советы по выбору

При выборе мотоблока следует учитывать следующие критерии:

1. Площадь участка, который нужно обрабатывать.
2. Тип почвы (наличие целины, тяжелый или легкий грунт).
3. Виды работ, которые будет выполнять мотоблок.
4. Ассортимент необходимого дополнительного оборудования, наличие ВОМ, функционал модели.
5. Ширина и глубина культивации.
6. Соотношение цены и качества, экономичность, производительность, надежность.
7. Возможности по гарантийному и послегарантийному обслуживанию, наличие сервисной сети, доступность и стоимость деталей.
8. Отзывы реальных пользователей.

Лучшие мотоблоки по отзывам владельцев

По стране-производителю все мотоблоки можно достаточно условно разделить на 3 группы. Первая — это модели известных производителей из Германии, Нидерландов, Кореи. По отзывам владельцев, такие агрегаты отличаются высоким качеством, производительностью, надежностью. Минусы тоже понятны — это высокая цена и возможные проблемы с обслуживанием, закупкой деталей и пр.

Несколько уступают по качеству и надежности мотоблоки отечественного производства, к которым примыкает белорусская техника. Среди преимуществ можно выделить соотношение цены/качества, доступность недорогих запчастей и комплектующих, неприхотливость.

Среди самых дешевых на рынке выделяются китайские модели. Есть среди них и довольно качественная техника, и заметно уступающая российским образцам по надежности и долговечности. Основные преимущества — невысокие цены и широкий ассортимент.

Patriot Калуга

Легкий мотоблок для небольших дачных участков. Вес 75 кг, пневматические колеса, ВОМ, 2 передние скорости, 1 задняя. По отзывам, с агрегатом очень легко работать, особенно людям с небольшими габаритами. Хорошо обрабатывает несложные грунты.

Нева МБ-2

Этот мотоблок выпускается в различных модификациях уже больше 30 лет. Легендарный агрегат отличается высокой надежностью, неприхотливостью, он хорошо приспособлен к нашим условиям. Благодаря доступности запчастей не станет проблемой обслуживание мотоблока. Доступны несколько вариантов с разными двигателями (включая Subaru и Honda) и незначительными отличиями функционала.

Производитель выпускает как малые, так и средние мотоблоки весом от 70 до 105 кг. Самые тяжелые в линейке — дизельные модификации модели МБ-23 массой до 115 кг.

Weima WM1100A

Дизельный мотоблок китайского производства массой 115 кг. Производительный, с усиленным шестеренчатым редуктором и понижающей коробкой передач. Обладает широким функционалом, можно подключать разнообразное навесное оборудование (насос, снегоуборщик). По отзывам, может перевозить в прицепе более тонны груза.

Беларус 09Н

Тяжелый агрегат весом 180 кг с японским мотором Honda на 9 л.с. и 6-скоростной коробкой передач. Выполняет широкий спектр сельхозопераций, может управлять работой насосов, циркулярной пилы, кормоизмельчителя и пр. Среди преимуществ — развитая сервисная сеть производителя.

Выбор лучшего домашнего мотокультиватора для дачи и огорода

Применение культиватора на даче

При выполнении земельных работ тяжело обойтись без таких помощников, как культиваторы. Они используются для обработки земли перед предстоящим посевом — боронования поверхностного слоя, ликвидации сорняков, разравнивания земельного участка, боронования грунтовой корки, смешивания почвы с вносимыми в неё удобрениями, раздробления глыб после оборачивания пахотного слоя. Выбор оборудования зависит от фронта предстоящих работ и предпочтения пользователя.

Классификация оборудования

Все машины для культивации имеют видовое различие. Они условно делятся:

    Профессиональные — машины для долговременного использования. Они надёжные, самые совершенные, но и вместе с этим дорогие. Трансмиссия у моделей червячная или зубчатая.
  1. Полупрофессиональные. Техника с большим ресурсом и предназначена для длительных работ. Модели оснащаются пневмонатяжным роликом или муфтой сцепления, цепной или зубчатой передачей.
  2. Любительские. Оборудование применяется для кратковременных работ на небольшом земельном участке. Трансмиссия у моделей цепная или ременная.

По назначению устройства бывают:

  1. Паровые. Машины применяются для подготовки к посеву и ухода за парами.
  2. Пропашные. С их помощью осуществляют междурядную обработку, уничтожают сорняки, подкармливают растения, рыхлят почву.
  3. Специальные. Это оборудование для ухода за бахчевыми культурами, свёклой, садами.

В соответствии с типом мотора машины могут быть ручными, электрическими или бензиновыми. Их преимущества и недостатки:

  1. Недостатком электрических моделей является обработка земельного участка в радиусе источника электропитания, а если это аккумуляторный вид, то есть необходимость своевременной зарядки. Достоинством такой техники будет отсутствие бензиновых выхлопов.
  2. Бензиновые машины имеют высокую мощность и долгое время работают без остановки, что является их преимуществом. Но вместе с этим расходы, связанные с регулярным приобретением топлива, делают модели неэкономичными.
  3. Ручные инструменты полезны при работе в труднодоступных местах, куда механизированным устройствам не добраться. Выглядят они по-разному и отличаются по функциям рабочего органа.

В зависимости от веса и мощности мотокультиваторы представлены такими моделями:

  1. Сверхлёгкие. Машины весом до 15 кг и мощностью до двух лошадиных сил наиболее востребованы в результате своей мобильности. Их можно перевозить как на общественном транспорте, так и в легковом автомобиле. Глубина боронования земли культиватором до 10 см, а в диапазоне от 20 см до 30 см — ширина захвата. Иими хорошо обрабатывать почву в теплицах, небольшие цветники, грядки и клумбы. Они бывают электрическими и бензиновыми. У бензиновых машин 2-тактный мотор.
  2. Лёгкие. Мотокультиваторы весом до сорока килограмм, у которых глубина рыхления и ширина захвата земли в два раза больше в сравнении со сверхлёгкими машинами. Комплектация их окучниками даёт возможность нарезать борозды в почве под посадку различных культур. Такие модели выпускаются с четырёхтактными и двухтактными моторами.
  3. Средние. Оборудование весом от 45 кг до 60 кг, которым комфортно работать в результате их устойчивости. Двигатель мощностью четыре лошадиные силы обрабатывает почву на глубину до 28 см с шириной захвата 40−85 см. Передняя и задняя передача четырёхтактного двигателя делает машину манёвренной на любой площади даже с прикреплённым окучником или плугом. Металлические колёса с грунтозацепами обеспечивают тяговую силу агрегату.
  4. Тяжёлые. Культиваторы для огородов внушительных размеров. Они относятся к профессиональному оборудованию, поэтому широко используются коммунальными предприятиями и мелкими предпринимателями в сельском хозяйстве. Вес машины более 60 кг, а сила двигателя свыше шести лошадиных сил. Мотор имеет несколько передач, что предоставляет аппарату возможность перемещаться как вперёд, так и назад. На культиватор можно надеть дополнительные приспособления.

Устройство культиватора

Конструкция культиватора довольно простая, но прежде чем определиться какой прибор лучше, необходимо изучить его основные элементы и знать их характеристику.

Устройство мотокультиватора

К основным элементам конструкции относится:

  1. Двигатель. Производитель выпускает технику с двухтактными и четырёхтактными моторами. Первые мощнее, их бензиновые модели расходуют больше топлива. Чтобы минимизировать риск поломки, оборудование нуждается в использовании качественного масла и бензина. Применяются они в сверхлёгких и лёгких моделях. Вторые устанавливаются на большинство средних и тяжёлых моделей. Они работают с меньшим шумом, намного экономичнее, а большой вес гарантирует им устойчивость.
  2. Трансмиссия. Удобство и надёжность в работе определяет сцепление машины и тип его редуктора. От расположения коленвала двигателя зависит выбор между червячным редуктором и цепью со звёздочками. При вертикальном расположении ставится червячный редуктор, а при горизонтальном устанавливается цепная передача. Применяется автоматическое центробежное, ременное с натяжным роликом или выжимной муфтой сцепление. Хорошо, когда у машины есть задний ход и более двух передних передач.
  3. Рабочие органы — это присыпающие, вычёсывающие, подрезающие и разного назначения. К присыпающим относятся лапы-отвальчики и окучники. Вычёсывающие — это оборотные лапы на пружинной и жёсткой стойке, долота, подкормочные ножи, пружинные зубья и звёздочки, копьевидные лапы. Подрезающие используют для междурядной обработки, они бывают стрельчатыми или односторонними. Разного назначения рабочие органы — это арычник-бороздорез, щиток-домик.
  4. Ходовая часть. К ходовой части аппарата относятся фрезы и колёса. Фреза — это основной инструмент в виде 2-х, 4-х или 6 легкосъёмных секций. Диаметр фрезы определяет максимальную глубину обработки. Чем тяжелее почва, тем меньше количество секций устанавливается. Для безопасности работы нужным элементом в конструкции является защитный щит. Колёса оборудования выполняют транспортную функцию. Они не позволяют машине зарыться в почву, стабилизируют её работу на протяжении процесса культивирования.

Дополнительные приспособления приобретаются отдельно, некоторые из них могут входить в комплектацию машин, это делает их возможности шире.

Разновидности моделей

Выбор мотокультиватора

Предприятия по производству мотокультиваторов предлагают пользователям сотни разнообразных моделей.

Но отвечая для себя на вопрос, зачем такая техника нужна, можно уверено сказать, что такое оборудование позволяет быстро, качественно и без особых усилий производить распашку земельного участка и осуществлять другие сельскохозяйственные работы.

Для выбора культиватора к одним из лучших агрегатов для небольших участков можно отнести модели Кентавр МК 10−1, Carver T -650 r и AL-KO Farmer MH 5001 R

Кентавр МК 10−1

Культиватор Кентавр МК 10 1

Одним из самых популярных китайских культиваторов являются машины, которые выпускаются под брендом Кентавр. Компания производит большое количество сверхлёгких и лёгких моделей. В связи, с этим у пользователей возникает вопрос, как выбрать культиватор для дачи.

10 соток легко обработать с помощью сверхлёгкой модели МК 10−1. Она предназначена для культивации почвы на небольших площадях. Её часто используют для вспушивания грунта, прополки между рядами.

В машине применяется прямой привод и червячный редуктор. В комплекте содержится 4 фрезы. Сцепление центробежное. Около двух часов аппаратом можно работать непрерывно.

Технические характеристики:

  • мощность мотора — 1,7 лошадиных сил;
  • вид двигателя — бензиновый;
  • объём бака — 1,5 литров;
  • вес — 10 кг.

Много лет проживаю в сельской местности. Для прополки узких междурядий приобрёл культиватор Кентавр МК 10−1. Его главное преимущество в том, что за счёт высокой скорости фрез он идеально перевивает почву.

Carver T-650r

Культиватор Carver T 650r

Модель Carver — это средний по классу бензиновый культиватор с четырёхтактным типом двигателя и одним цилиндром. Мощность мотора — 4,80 кВт при 1400 об/мин, а объём двигателя — 169 куб. см. В комплекте машины 6 фрез, которые обеспечивают максимальную глубину вспахивания 33 см, а ширину обработки почвы от 30 см до 80 см.

Трансмиссия машины имеет реверс с одной передачей вперёд и назад и одноступенчатую коробку передач.

Вес оборудования составляет 52,5 кг, величина топливного резервуара — 3,6 л. 10 тысяч российских рублей — средняя цена мотоблока карвер. Отзывы владельцев этих моделей характеризуют её как простую в использовании и обслуживании.

Примерно год назад приобрёл аппарат Carver T -650 r. Свои шесть соток вспахал за 60 минут. В магазине узнал, что, несмотря на страну — производителя, запасные части к модели есть любые.

AL-KO Farmer MH 5001 R

Культиватор AL KO Farmer MH 5001 R

Этот культиватор располагается где-то на границе между лёгкими и средними. Главное отличие — оригинальная трансмиссия.

Здесь использован зубчатый гипоидный редуктор, как в мостах современных автомобилей.

Такое решение позволило сделать его кожух узким, поэтому он оказывает меньшее сопротивление при заглублении в почву.

Кроме того, у гипоидной передачи по сравнению с червячной ниже потери на трение и нет эффекта самоторможения, препятствующего вращению фрез или колёс при буксировке. Полный набор регулировок позволяет не только подстроить длину и наклон рукояток управления под рост оператора, но и повернуть их в сторону, вокруг вертикальной оси.

Это даёт возможность идти не по свежевспаханной земле, а чуть в стороне. Чтобы включить задний ход, не надо нагибаться — рычаг установлен на правой рукоятке.

Читать еще:  Защита окон от проникновения на даче

AL — KO Farmer MH 5001 R — очень удобная модель. Машиной легко управлять, её просто поворачивать и обходить препятствия на земельном участке. Агрегат нетребователен в обслуживании.

Техника безопасности

Приступая к работе, необходимо изучить руководство по его эксплуатации и техническому обслуживанию:

    Прежде чем приступить к работе, надо освободить обрабатываемую площадь от посторонних объектов.
  1. При работающем моторе нельзя проводить какие-либо регулировки.
  2. Двигатель можно запускать только при выключенном сцеплении.
  3. Запрещено прикасаться к высоковольтному проводу или выхлопной трубе при работе машины.
  4. Пользователь техники при работе должен быть в защитной одежде и нескользкой обуви.
  5. Запрещается, чтобы ступни ног или руки находились около вращающихся частей.
  6. Работая в закрытом помещении, необходимо периодически останавливать оборудование, и проветривать помещение.
  7. Нельзя допускать попадания масла и топлива на горячие детали мотора.
  8. Запрещено для бензиновых моделей использовать топливо, не соответствующее руководству по эксплуатации оборудования.
  9. У электрических моделей не должно быть повреждений силового кабеля.

Выполнение этих минимальных рекомендаций гарантирует безотказную и долгую работу.

Плюсы и минусы культиваторов и мотоблоков

Для многих людей работа на даче является важной частью жизни. Но если несколько десятков лет назад все это отнимало много сил, то сейчас все намного проще. Виной тому – стремительное развитие механизации. Ведь теперь в огороде и саду есть целый арсенал надежных помощников. Среди их числа внимание привлекают культиватор и мотоблок. Последний по своему принципу работы во многом идентичный первому, но охват функций здесь намного больше. Тем не менее многие обыватели задумываются над тем: мотоблок или культиватор: что лучше выбрать? Именно поэтому в данной публикации мы проанализировали функционал данных устройств, выделяя важные преимущества и акцентируя их недостатки.

Культиватор и мотоблок: в чем отличие?

И мотоблок, и культиватор – это бюджетные по стоимости машины на основе бензиновых двигателей, которые помогают выполнять множество операций по обработке грунта, уборке урожая и уходу за растениями. При этом обрабатываемая площадь может быть в пределах от десяти соток до трех гектаров. Как правило, такие устройства отличаются высокой надежностью, простым управлением, универсальностью и экономным расходом горючего.

Сравнивая культиватор или мотоблок, сделать выбор в пользу того или иного решения достаточно сложно. Причина тому – отличие их функционала. Каждый такой агрегат обладает своим предназначением и важными особенностями. Но если сравнивать идентичные операции, то мотоблок справляется с ними более уверенно, чем культиватор. Чтобы не возникло трудностей с выбором нужной модели, мы собрали рейтинг мотоблоков 2018 года по надежности и качеству. С другой стороны, такое устройство более дорогое по стоимости и более тяжелее. К тому же расходует больше горючего. По своей сути, мотоблок – это моторный блок, используемый для того чтобы подготовить к посадке грунт. Его функционал позволяет использовать навесное оборудование. Но без таких аксессуаров польза данного устройства равна нулю.
Изготавливают мотоблоки на основании дизельных и бензиновых двигателей. При этом первый вариант – средние и тяжелые устройства с массой примерно 300 кг и мощностью 8 – 12 л.с. Второй – легкие и средние, масса которых варьируется в пределах от 50 до 150 кг, а мощность составляет примерно 6 – 8 л.с.Важным отличием культиватора и мотоблока является наличие у последнего вала отбора мощности и пневматических шин. Благодаря такому решению к мотоблоку можно подключить дополнительное оборудование – дровокол, косилку, фрезу, насос. При этом шины применяются не только в рабочем, но и транспортном положении.

Разница в функциональных характеристиках

Мотоблок можно использовать не только для обрабатывания грунта, но и для ухода за растениями, уборки и сбора урожая. К тому же можно дополнительно укомплектовать мотоблок прицепом и превратить его в минитрактор. Используя мотокультиваторы, можно только вспушивать и смешивать грунт с удобрениями. Казалось бы, именно такое отличие позволяет сделать однозначный выбор в пользу мотоблока. Но так кажется только на первый взгляд. Ведь узкоспециализированные устройства более эффективно справляются с задачами по сравнению с многофункциональными. И если вам требуется именно это, ознакомтесь с нашим рейтингом самых надежных и популярных культиваторов.

Плюсы и минусы культиваторов и мотоблоков

Масса мотоблока составляет приблизительно 100 кг (габариты у разных моделей немного отличаются). Данная машина обладает широкой колесной базой, системой охлаждения, сложной трансмиссией, опцией фиксации дополнительного оборудования. Поскольку комплектация все этим оборудованием добавляет, как минимум, десяток килограмм, соответственно управление мотоблоком более сложное. Такой вариант наиболее оптимальный для крупного фермера, в распоряжении которого огромное хозяйство, но не для дачи. Масса культиватора варьируется в пределах от 30 до 50 кг. Именно поэтому управлять таким устройством проще. Это оптимальный вариант для дачника, в распоряжении которого небольшие по площади угодья, спектр выполняемых задач на которых — минимален.

Технические характеристики

Покупая культиватор либо мотоблок, непременно обращайте внимание на технические характеристики. Среди числа таковых особое значение имеют следующие:

  • Мощность;
  • Глубина и ширина обработки;
  • Вес;
  • Расход топлива;
  • Тип редуктора;
  • Количество функций в базовой комплектации агрегата.

Объем бака для топлива

На первый взгляд, чем больше в машине в запасе лошадиных сил, тем эффективней и качественней работа устройства. Но это не совсем так. Ведь излишне высокая мощность мотора ведет к увеличению трудозатрат и расхода топлива. Тем не менее если подойти к решению такого вопроса с точки зрения решения определенных задач, то затраты производственного характера играть первоочередную роль не будут. К примеру, для того чтобы обработать не более пяти соток огорода, оптимально подойдет агрегат с движком мощностью в пределах трех –пяти л.с. Данный мотор будет не только экономным по расходам, но и легким. Более пяти соток, но менее десяти обрабатывать лучше, используя агрегат, мощность которого составляет 5-7 л.с.

Глубина и ширина захвата: оптимальные показатели

На первый взгляд может показаться, что лучше покупать устройство большей шириной захвата, ведь, по сути, оно сможет обеспечить обработку большей площади. Вместе с тем, в таком случае нужно быть острожным, ведь увеличение площади часто приводит к снижению нагрузки на один нож, что в результате обернется менее эффективной работой. Да и толкать такое устройство будет намного сложнее. Почти идентичная ситуация и с глубиной захвата. В итоге увеличивается нагрузка, страдает мотор, он быстрее изнашивается. К тому же увеличивается потребление топлива. Оптимальными показателями ширины захвата считаются показатели в пределах от 60 до 90 см. Эти характеристики свойственны многим моделям. Более компактное устройство будет иметь ширину от 30 до 60 см. Оптимальная глубина варьируется от 20 до 35 см. Какой вариант будет наиболее оптимальным? Учитывайте тип почвы и площадь вашего огорода. Ведь чернозем и песчаный грунт необходимо обрабатывать, используя глубину реза от 20 до 25 см. Более 30 см – это уже тяжелые грунты. Здесь культиватор не подойдет, уместным будет только мотоблок.

Небольшой по весу агрегат не будет часто застревать в грязи, соответственно справится с ним дачнику будет намного проще. Но, все-таки, специалисты рекомендуют придерживаться оптимального соотношения массы и мощности – один к десяти. Масса устройства с 2-3 лс. составляет примерно 25 кг, 6-7 л.с. – около 60-70 кг и так далее.

Объем бака

Такой показатель влияет на продолжительность работы на одной заправке. Оптимальный вариант – в пределах 3-5 литров, что обеспечивает как минимум пару часов автономной работы.

Что же выбрать: главные выводы

Если вам сложно остановить выбор на мотоблоке или культиваторе, то сосредоточьтесь на том, для каких именно целей нужно такое оборудование. Ведь более функциональным является мотоблок. Он с легкостью справится с широким спектром сельскохозяйственных задач. К тому же такое устройство можно совместить с прочими навесными механизмами и тем самым увеличить число функций — сделать из него тягач для перевозки грузов, снегоуборщик и так далее. С другой стороны, и культиватор может иметь преимущество над мотоблоком. Но в случае, если вы планируете использовать такое устройство на маленьких по площади участках, где кроме прополки, распушивания почвы и междурядной обработки ничего не требуется.

Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Читать еще:  Глухой забор между дачными участками

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

Из-за легкого редуктора для нашей почвы он маловат по весу. Надо будет догружать. Каскад и Ока весят под сотню кг. Нева 60-70кг. Но рекламы им не отнять. Везде и вся, продаваны пиарят Неву изо всех сил. Цена на приличную Неву около 40, против около 30 на Оку. То есть более легкий мотоблок дороже на 30% старушки Оки.

В одном магазине мне все таки попался честны продавец, который откровенно сказал, что по неве возвратов больше, что редуктор у них требует к себе внимания, и сейчас они распродадут остатки, и с нового года обещают новый редуктор выпустить, получше. Я искренне рад, что есть еще адекватные продавцы, которые не впаривают, а помогают выбирать.

Отдельным детищем Завода под Калугой, где сейчас выпускают мотоблоки «Ока», стоит мотоблок «Угра». Очень темная и непонятная лошадь. Рассказываю.

Для начала продольная компоновка как на правильном заднем приводе. Вслед за массивным мотором продольно идет коробка, и потом вперед идет вал к редутору, который расположен строго вертикально под мотором.
Примечательно, что при рекламе сего чуда, давят аргументом, что при проектировке привлекались представители авиастроения. Зачем только непонятно. Может надо было механизаторов привлекать, мотоблок то пахать должен а не летать. Укуренная мысль формирует в голове летающий мотоблок Фантомаса.))) На деле мотоблок очень поход на корабль флота Альянска Повстанцев из саги Дж. Лукаса о Звездных Войнах. Может для этого они авиаинженеров привлекли?

Отбросив юмор, идея была хорошая. В частности отказ от клиноременной передачи и установка дискового механизма сцепления в масляной ванне. Почти мокрая DSG с его двумя сцеплениями! Что это дало? Я не знаю зачем они так усложнили рабочую лошадку. По факту, клиноременная передача для мотоблока это бес проблемный узел, который ремонтируется быстро, работает даже при отвратительном качестве изготовления и стоит не дорого. «Угра» же, лично по мне, испорчена сложной конструкцией и средним качеством. Изначально идея была хорошая, и даже может лучшая в классе средних мотоблоков. Но все испортило производство, дилеры, и потребители. Первые подвели качеством, вторые сервисом, а третьи уровнем интеллекта для правильной эксплуатации такой техники. Изучая рынок запчастей, я не смог найти некоторые позиции в редукторе, и некоторые прокладки. Мы ищем мотоблок в глушь, где ближайший магазин по железкам в 65 км от огорода. Так что «угра» со своим футуристичным дизайном и авиационными технологиями прошла мимо, в светлое космическое будущее.

Я не забыл рассмотреть мотоблоки «Салют», которые после «Невы» вторые по популярности. С салютом я никогда не работал.

Лично мне не нравится то, что он низкий, и эта подножка спереди как то отталкивает. На колхиду похож. Редуктор у него алюминиевый, с шестеренчатым приводом ведущих колес. Сам «Салют» очень компактен, за это его любят городские дачники. Особенность «Салюта» маленькие колеса и такие же фрезы. Может он и не плох, но по моему мнению немного легковат. 75-80кг, и все таки я не люблю алюминиевые редукторы на такой технике. Может это предрассудки. Как ни странно. Мне не по нраву внешний вид «салюта» хотя положа руку на сердце мне о нем сказать особо нечего. Нареканий по ним не много, для маленькой площади вполне себе техника. Две скорости вперед и одна назад. Моторы есть разные, но почти все зарубежные.

А история мотоблока «Салют» восходит снова к авиационному моторостроительному заводу. Напомню, это уже второй или третий русский мотоблок который породнился с авиацией.

В принципе я выбирал только из той техники которую описал выше. ВЫ мне возразите, а как же «Patriot», «Daewoo», «Hyundai» и еще армия китайской и корейской техники осадившая полки супермаркетов и строительных рынков? А я вам отвечу. Что я буду делать с этим хендаем или патритом, когда буду в поле в 200 км от даже той же Рязани. Где через пять лет я буду искать на них ремни и сальники? Вот и то то же.

Да, отечественная техника изготовлена дремучими обезьянами, которые забивают болты и закручивают гвозди, на оборудовании, которое на западе уже трижды бы переработали во вторсырье, но для подсобного хозяяйтсва и нужна подобная простая и ремонтопригодная техника. Если за 30 лет они не смогли эволюционировать, то еще 30 тоже не смогут. А может оно и не надо, по крайней мере в той стезе.
Так или иначе, сейчас техника подобного класса оптимизировалась. Наша промышленность смирилась, что не умеет делать маленькие моторы «ДЛЯ ЛЮДЕЙ» а не для военных действий. Но еще не забыто, как штамповать простые формы, и с люфтами, по разгильдяйски собирать редукторы, не закручивая половину крепежа. Это не страшно, ведь запас на «разгильдяство» у техники заложен конструктивно, а протянуть крпеж перед работой не трудно.

В итоге, я приобрел мотоблок «Ока» с двигателем Лифан 6.5 л.с. в полной комплектации за разумные деньги. Сделал ему Т.О. – 0 и скоро отвезу к месту прохождения службы.
А бонус в конце статьи, это немного дичи в ленту. Я знал про гонки на газонокосилках в Англии, но точно не знал про заезд мотоблока против пикапа в дрег рейсинге, и о гряземесие европейцев, в Хорватии. Которые, не смотря на воспитание и манеры, тоже любят прохватить по говнищу без крыльев на мотоблоке)))
на третьем видео сухие гонки которые проходят в Германии. Дико конечно, но весело!


голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector