Isellex.ru

Агро журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать тележку для велосипеда из дерева своими руками

Как сделать тележку для велосипеда из дерева своими руками

Создатель этого прицепа вдохновлялся аналогичным изделием от AndreaArzensek, рецепт которого был размещен на Instructables. Он был изменен под другой уровень навыка и подручные материалы. Прицеп делался для редких поездок на фермерский рынок и просто как некоторый вызов для себя. Он очень легкий. Конструкция изделия позволяет разобрать его на части для хранения в гараже, где мало места.Материалы и инструменты:• Дубовые половые доски;• Кедр;

• Старый разобранный велосипед;

• Куски алюминия и стали;• Болты, гайки;• Дрель, молоток, шуруповёрт и гаечные ключи.Шаг 1. Соберите нужные материалыАвтор использовал ненужные дубовые доски из старого дома и оставленные кедровые доски от старого проекта. Также понадобится велосипед, который нужно разобрать на части. В качестве крепежного материала подойдут угловые крепления от столов и стульев. Если у вас есть стальные или алюминиевые листы, изготовьте нужную деталь вручную, согнув и просверлив в нужных местах.

Шаг 2. Разберите велосипед

Отсоедините колеса, они будут использоваться в прицепе. Раму можно оставить как основу для будущих поделок.

Шаг 3. Подготовьте древесину

Разрежьте доски с помощью пилы. Размеры не принципиальны, всё зависит от длинны и ширины будущего прицепа. Древесина понадобится как опорный элемент рамы изделия.

Шаг 4. Просверлите отверстия

Воспользуйтесь дрелью, чтобы сделать отверстия для крепежей.

Шаг 5. Соберите раму

Можно присоединить дополнительные доски для усиления конструкции.Шаг 6. Сделайте крепежи для колесРазрежьте и просверлите куски алюминия. «Каналы» для каждой шины должны немного отличаться. Обозначьте одно из креплений маркером. Они присоединяются к раме с помощью болтов.Шаг 7. Соедините крепления и колесаМесто для каждой «ниши шасси» должно различаться. Это обусловлено особенностями шин. Соберите всё вместе. Теперь это больше похоже на прицеп.Шаг 8. Присоедините прицеп к велосипедуАвтор использовал такой же способ, как и у AndreaArzensek, однако толщина металла детали оказалась неудовлетворительной. По его мнению, эта часть инструкции должна быть переосмыслена, сюда нужно включить некое подобие амортизатора. Крепление к транспорту должно быть более крепким, чем соединение одной лишь отверткой. Шаг 9. Доработайте рамуПрикрепите пластиковую корзину с помощью резиновых шнуров, добавьте стенки и коробку сзади корзины. Коробка может быть съемной, если вы хотите разбирать прицеп для хранения на зиму.Шаг 10. Тестовый заездПроедьтесь на велосипеде. Проверьте, всё ли правильно прикреплено, положите груз в корзину. Самоделка готова!ЗаключениеТакой прицеп – незаменимая вещь, если вы много времени проводите на велосипеде. Он может быть использован по назначению при поездке в магазин или выезде на пикник. Количество перевозимого груза можно увеличить, добавив больше деревянных емкостей и усилив раму. Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как сделать телегу для трактора своими руками самым простым способом

Телега для трактора своими руками

Тотальная механизация, которая развернулась со второй половины прошлого столетия, привела к тому, что на сегодняшний день практически каждая отрасль народного хозяйства имеет в распоряжении все необходимое оборудование, позволяющее полностью переложить иногда непосильную физическую ношу на плечи умной и автоматизированной техники.

Сельское хозяйство – далеко не исключение в этом случае, поскольку именно оно, являясь наиболее трудоемкой и вместе с тем ответственной производственной сферой, считается передовиком по количеству рациональных изобретений, сделавших нашу жизнь проще и комфортней.

Прицеп для трактора

Одним из таких агрегатов является трактор, который может агрегироваться не только всевозможными навесками и плугами для почвообрабатывающих целей, но и другими прицепными приспособлениями, такими как ковш или чаще всего – прицеп. Прицеп для трактора хоть и не избавляет от физической работы по укладке груза, но помогает в другом – в его транспортировке на значительные расстояния. А если к этому добавить еще и предусмотренные конструкцией возможности для автоматизированной отгрузки, задача фермера упрощается в несколько раз.

Подобный агрегат – довольно дорогостоящее приобретение, которое не под силу каждому аграрию. Но всегда есть возможность сделать его своими руками. О том, какие бывают прицепы, как они устроены и что требуется, чтобы их изготовить, будет идти речь в нашей статье.

Разновидности прицепов на трактор и их устройство

Подобная категория агротехники принадлежит к разряду механических элементов специального назначения, которое своими конструкторскими, размерно-массовыми и функциональными должно полностью соответствовать конкретным сельскохозяйственным целям и техническим особенностям исходной тракторной машины, к которой его планируют присоединять.

Их устройство необычайно простое:

Прицепное оборудование

  • ходовая часть и колесная база;
  • каркасный базисный элемент;
  • непосредственно кузов;
  • подъемный механизм;
  • дышло (крепление к самому трактору).

В соответствии со своими функциональными возможностями выделяют такие виды прицепных устройств:

  • одноосные – универсальный вариант, который можно приспособить для всех категорий грузоперевозок, не только сыпучих, но и находящихся в жидком или наполовину жидком состоянии. Именно они чаще всего встречаются в аграрном секторе, а так же в строительных работах;
  • двухосные – хорошо справляются с перевозкой тяжестей в любых объемах и количествах, даже если это небольшие сельхоз агрегаты.

Самосвальный одноосный прицеп к трактору

Другой немаловажный момент, как прицепное будет освобождаться от погруженного материала. В связи с этим прицепное оборудование бывает:

  • самостоятельно опрокидывающееся – в основу его конструкции положен принцип обычного самосвала, напоминающего механический рычаг;
  • принудительно поднимающееся – в котором для подъема кузовной части необходимо применение посторонних механических средств. Это может быть высокомощный мотор, масляный насос или автоподъемники, которые закрепляются непосредственно под кузовом.

Первый вариант, несомненно, более удобный. Он подразумевает наличие центральной оси под кузовным конструктивом, который держится на ней с помощью петельных элементов или просто подшипников. Подъем кузова производится рычажным механизмом, который обязательно должен стопориться во избежание самопроизвольного переворота.

Самосвальный одноосный прицеп к трактору: 7-шаговая инструкция

Для описания мы выбрали именно такой конструктивный вариант, поскольку он является наиболее удобным и чаще всего используемым для работ сельскохозяйственного профиля.
Весь цикл по его самостоятельному производству целесообразно представить в виде 7 взаимосвязанных процессов:

Шаг 1 — Организационно-плановый

Самодельный кузов

В ходе которого разрабатывается чертеж, закладываются технические основы для будущей конструкции. На фото ниже представлен уже готовый чертеж такого сельхозмеханизма, но с деревянным кузовом, который при желании моно выполнить и в стальном или металлическом облике.

Читать еще:  Как выбрать печь камин для дачи

Следуя установленным размерным характеристикам, можно получить достаточно вместительную и надежную телегу с устойчивой колесной конфигурацией и мощной рамой, которая будет без особых проблем передвигаться даже по самым труднопроходимым полевым дорогам.
Кроме того, на этой же стадии необходимо заготовить все нужные исходные детали и материалы, а именно:

  • листовую сталь;
  • швеллер, желательно тоже из стали или прочного металла;
  • фанерные заготовки;
  • трубы металлические, можно использовать алюминиевый вариант;
  • ходовой блок;
  • колеса одинакового диаметра;
  • электрическое оборудование;
  • болгарка или пила для металла для подрезки;
  • элементы для закрепления конструкции.

Очень важно, чтобы под рукой была электросварка, что не только упростит процесс, но и позволит сделать настоящий монолитный механизм, ничуть не хуже заводского.

Шаг 2 — Изготовление несущей рамы

Ее конструкция должна обязательно иметь переднюю траверсу, мощную заднюю балку, основную центральную ось, усиленную пластинчатым полотном. Эти составные элементы изготавливать лучше из труб диаметром сечения не меньше 0,4 м, которые соединяются друг с другом сварочным путем. Для того, чтобы весь сварной блок был статичным и не «ходил» вовремя езды, не стоит забывать и про боковые лонжероны из швеллера. Кроме того, опытные мастера советуют все соединения лонжеронов и задней балки усиливать косынками, которые придадут конструкции еще более прочный вид;

Шаг 3 — Переходим к конструированию колесной основы

Ее ось можно представить в виде стального стержня, диаметр которого лучше брать 0,35 м. Крепление колесной оси к самой раме, которая уже сварена, совершаем при помощи шарниров продольного типа, опор из уголка или же боковых лонжеронов. При таком подходе к составлению кузовной композиции мы получим отличный результат, позволяющий значительно расширить поле деятельности такой техники, которая сможет перегружать не только капусту или органические удобрения, но и, например, шлакоблок для постройки хозяйственных помещений (фото8).

Шаг 4 — Начинаем процесс производства самодельного кузова

Разновидности прицепов на трактор

Если есть подходящий лесоматериал, можно сделать его деревянным. Если же позволяют средства и нужен более надежный вариант для вместилища будущих тяжестей, лучше обратить внимание на металл или же листовую сталь. Их габаритную конфигурация стоит подбирать индивидуально в зависимости от объемов работы, размеров перевозимой массы (фото9).

Если это будет деревянное изделие, подбирать доски нужно исключительного качества, которые должны быть не сырыми и желательно цельными, не из отдельных брусков. Крепиться они должны на металлическую основу – обычный уголок. Так же стоит закрепить боковые позиции прицепа, чтобы при смещении центра тяжести не нарушился баланс.
Есть еще один вариант для каркаса – взять готовый, если он конечно имеется.

Шаг 5 — Изготовив ключевые элементы для прицепного приспособления

Пора начинать изготовление соединительной конструкции самой рамы с кузовом и колесами с трактором. Это может быть дышло, которое заходит в специальное трубчатое полотно. При этом стоит следить, чтобы рама занимала правильное горизонтальное положение. в противном случае необходимо будет балансировать крепление, чтобы оно было смогло выдержать сильное трение и вибрацию, создаваемые самим трактором.

Шаг 6 — Подъемная составляющая

Для гидроцилиндра можно взять готовый подъемник, который сможет наклонить кузов до 50 0 и даже больше. Чтобы он стал частью рамного блока, изготавливается специальная конструкция – подкос, по форме напоминающая усеченный треугольник. Его можно сделать из швеллера. Верхним упором может служить обычный круг, который можно вырезать из металлического листа, после приварив к кузовному каркасу. Шланг от него можно соединить с гидроприводом самого трактора.

Шаг 7 — Обкатка

Как сделать телегу для трактора?

Тот сам момент сборки, которые желательно производить не в одиночку, а с помощниками, чтобы сборка была аккуратной и качественной, а все крепления шарниров, болтов и прочего были надежными и гарантировали не только функциональность, но и безопасность во время полевых работ. Как и любой другой механизм, новоизготовленная телега для трактора должна пройти процесс обкатки, для чего ее используют изначально без грузов. Лишь убедившись, что все исправно и готово к полноценной эксплуатации, можно приниматься за внедрение данной самодельной модели в производственный оборот.

В заключении стоит отметить, что трактор с прицепом – более функциональная вещь, чем без него. И то обстоятельство, что нет доступных средств для покупки капитальной производственной модификации телеги, можно запросто устранить, изготовив ее собственноручно из имеющихся практически в каждом хозяйстве подручных средств.

Как сделать тележку для мотоблока своими руками

Как изготовить тележку

В последнее время органическое земледелие пользуется очень большой популярностью. Многие жители крупных мегаполисов и шумных городов отказываются от покупки магазинных фруктов и овощей, отдавая предпочтение выращенным у себя на огороде плодам. Кто-то даже приобретает собственные дачные участки, чтобы заняться выращиванием популярных культур.

И это неудивительно: обрабатывать землю с каждым годом всё проще — технологии не стоят на месте, и вместо традиционной ручной обработки в обиход входят автоматизированные системы и приспособления, в том числе такое изделие, как мотоблок.

Он представляет собой самоходную двухколесную машину, которая предназначается для различных целей и является незаменимой частью инвентаря дачника. Если вы ведете частное хозяйство, то этот компактный помощник существенно упростит вашу деятельность, сделав обработку огорода максимально продуктивной. К тому же его можно оборудовать дополнительными осями, коробом и водительским сидением, что расширит функциональные возможности. А если оснастить мотоблок специальным прицепом, его можно использовать в качестве мини-грузовика для перевозки грузов, таких как урожай, удобрения, дрова.

Параметры и стоимость прицепа

Большинство продаваемых телег для мотоблока способны перевозить груз массой 0,3−1 т с разными габаритами. При выборе подходящего решения следует обратить внимание на мощность силовой установки и технические характеристики. Среди них выделяют такие:

Какие есть виды тележек

  • Для небольших мотоблоков рекомендуется приобрести кузов с габаритными размерами 1 м х 0,85−1.15 м, и максимальной грузоподъёмностью 300 килограмм. Стоимость подобного изобретения будет составлять около двухсот американских долларов;
  • Если вы ищете подходящее решение для средних по мощности мотоблоков, то отдавайте предпочтение моделям с 5-сильными двигателями и габаритами 1×1.4−1.5 метра при грузоподъёмности до 500 килограмм. Они обойдутся вам в 250 долларов;
  • Более тяжелые мотоблоки нуждаются в двухосных прицепах с габаритами 1.2 м х 2−3 метра. Их грузоподъёмность должна составлять около 1 тонны. Правда, такое удовольствие стоит примерно 500 долларов;

Из-за приличной стоимости многие дачники отказываются от покупки готового магазинного изделия, пытаясь изготовить тележку для мотоблока своими руками. К счастью, такое действие не требует особых хитростей или усилий, поэтому оно под силу даже начинающему неопытному дачнику. Главное — подобрать подходящие чертежи и инструкции, соблюдая пошаговое руководство. Затем следует рассмотреть все принципиальные моменты и изучить технологию.

Читать еще:  Инфракрасные обогреватели с терморегулятором для дачи

Делаем чертеж

Перед тем как приступить к изготовлению прицепа, необходимо составить правильный чертеж и определиться с размерами. В качестве основного материала для кузова используется оцинкованный, стальной или окрашенный лист. Иногда подобное сырье заменяют высококачественным пластиком с высокими показателями прочности. И хоть металлические изделия характеризуются более длительным эксплуатационным сроком, пластиковые аналоги гораздо дешевле.

Если вы выбрали подходящий материал, начинайте внимательно составлять чертеж или техническую схему для следующих частей будущей конструкции:

  • соединительной рамы;
  • несущего водила;
  • рабочего кузова;

Как самим изготовить тележку

Обладать какими-то сложными конструкторскими навыками в таком деле необязательно. Достаточно схематично изобразить набросок будущей тележки.

Почему этап составления чертежей настолько важен? Всё очень просто. На созданном рисунке можно будет увидеть сложные участки, габариты и соединительные узловые элементы. С помощью правильного чертежа можно увидеть особенности сцепления несущих ходовых элементов. Водило фиксируется с модулем мотоблока с помощью узла поворота и консольного элемента, а второй край крепят к раме посредством центральной металлической трубы.

Соединение с мотоблоком осуществляется через консоли и тупицы. При изготовлении осевого стержня учитывается размер сцепного механизма мотокультиватора. Что касается верхнего осевого конца, то он выполняет роль опоры, а поворотный узел водила способствует вращению вокруг неё. Существующие шарикоподшипники прикрываются антипыльником, а в пустоты помещают специальное смазочное вещество.

Необходимые материалы

У опытного умельца не возникнет трудностей при выборе деталей, инструментов и запчастей для предстоящей конструкции. Самый простой вариант подразумевает использование таких элементов:

Изделия для мотоблоков

  • Колеса. В их качестве можно использовать колеса от мотоколяски или автомобиля. Их можно купить на разборке или на любой торговой площадке в интернете. Важными параметрами колес являются размеры и прочность обода. Они должны выдерживать нагрузки вплоть до 300 килограмм и больше;
  • Колесная ось. Для изготовления этого элемента используют стальной стержень с диаметром от 30 миллиметров. Что касается длины детали, её определяет ширина кузова. Важно выбрать оптимальную величину стержня, чтобы предотвратить выступ колес прицепа за обвод кузова;
  • Упорное кольцо. Здесь можно использовать трубку с размерами 58×4;
  • Болты м 8;
  • Три балки для опоры;
  • Деревянные конструкции для короба;
  • Рама для сцепления с мотоблоком;
  • Кресло водителя (Его можно изготовить из подручных средств);
  • Подставка для ног;
  • Элементарное водило;
  • Консоль из обрезка металлической трубы;
  • Кронштейны;

Ходовая часть

Чтобы изготовить ходовую часть прицепа, понадобятся следующие запчасти:

  • Накладки 25×4;
  • Фланцы размера S4 ;
  • Опоры для труб 58×4;
  • Уголки с размерами 25×25×4 для ножной подставки;
  • Трубу для дышла;

Какие существуют виды тележек

Ходовая часть прицепа для мотоблока выполнена из небольшого количества деталей, которые связаны между собой по конкретной схеме. Максимальная нагрузка направлена на дышло и поворотник. Исходя из этой особенности их укрепляют с помощью ребер жесткости. Для соединения водила используют шарниры. Что касается конструктивной модели «труба в трубе», то она способна формировать подобие длинного шарнира, позволяя колесам прицепа менять своё направление в независимости от направления колесной базы мотоблока. В таком случае вероятность деформации будет исключена, а сам кузов сможет проезжать через ямы или кочки без малейших остановок или проблем.

Чтобы прикрепить водило к центральной трубе необходимо использовать болты, контргайки и шпильки. В центральной трубе вытачивают вытянутое отверстие, что позволит фиксирующему болту вращаться вдоль оси сцепа без продольного смещения.

Колесную базу конструируют из деталей любых отечественных автомашин, подбирая колеса, рессоры и навески. Части и элементы приваривают к балке, а окончания присоединяют к лонжерону.

Для изготовления дышла берется труба в размере 60×30 миллиметров, которую соединяют с передними частями лонжеронов. В свою очередь, края лучей состыковывают и приваривают к тяговой части механической сцепкой, в результате чего получается аналог заводского двухлучевого дышла.

Особенности конструкции рамы

Какие параметры у тележек

Рама прицепа выполняет роль основной несущей конструкции. При составлении расчета подходящих габаритов и составляющих элементов нужно обратить внимание на чертеж, соблюдая максимальную точность. Любые отклонения от установленных параметров, которые могут возникать при выпиливании, соединении швеллера, труб и уголков — очень опасны.

Чтобы изготовить простую, лёгкую, и при этом устойчивою и надёжную раму, необходимо применить качественную трубу с прямоугольным сечением 60×30 миллиметров. Именно она будет использоваться в качестве несущей конструкции. Для траверсы используют стальные квадраты в размере 25×25 миллиметров. Чтобы укрепить общую конструкцию, все детали тщательно свариваются между собой и фиксируются с помощью нескольких поперечников. Вам нужно оставить выступы над лонжеронами, приварив пару труб по обе стороны. К стойкам прикрепляют верхние обвязки из труб с сечением 25 миллиметров.

При выборе материала несущей конструкции необходимо учитывать характеристики, которые обеспечивают максимальные показатели прочности и жесткости, препятствуют деформациям при максимальных нагрузках, и сохраняют прежнее положение независимо от окружающих воздействий. Если вам необходимо изготовить лёгкую и прочную раму, используйте любые доступные материалы, такие как металлический лист, стальная труба с прямоугольным или круглым сечением;

Если необходимо изготовить прицеп для мотоблока со средней мощностью, используйте такие элементы:

Как изготовить тележку своими руками

  • раскос 20×20;
  • уголок 20×20 для водительского сидения;
  • стойки для сиденья из уголка 40×40;
  • передние распорки из трубы 40×20;
  • профиль обвязки рамы из уголка 40×40;
  • уголок 32×32 для стойки колесной оси;
  • раскосы задние из трубы 40×20;
  • усилитель поперечный из уголка 40×40;
  • осевой прут;
  • сплошной треугольник;

Более модернизированная версия улучшит показатели прочности, позволив прицепу справляться с тяжелыми, объёмными грузами и материалами. Усиленная конструкция позволит эксплуатировать мотоблок с тележкой в условиях трудной проходимости и бездорожья. Для соединения всех важных узлов и деталей применяется сварочный аппарат. Применение саморезов здесь нецелесообразно, т. к. они не способны придать конструкции надлежащую прочность и большой срок службы.

Средние мотоблоки из металлопроката

Если вы намерены создать подходящий прицеп для мотоблока со средней мощностью, начинайте работу с подготовки чертежа и тщательно расчета размеров прицепной конструкции. Средние экземпляры свободно перевозят груза до 500 килограмм. В таком случае грузоподъёмность тележки максимальная. При составлении конструкции следует отдать предпочтение металлопрокату с расчетной грузоподъёмностью и достаточной прочностью. Метраж материала и количество швеллеров, которые будут выполнять роль сцепной рамы, определяется по общим размерам изделия. Если ответственно отнестись к расчетам, это позволит снизить затраты на расходных материалах и предотвратить развитие непредвиденных проблем в будущем.

Читать еще:  Водопровод и канализация на даче своими руками

Для подобной тележки понадобится использовать такие материалы:

Как самим собрать тележку

  • Металлопрокат. Его длина определяется индивидуальными тонкостями;
  • Стальной уголок в размере 50×25 миллиметров;
  • Стальной уголок в размере 40×40 мм;
  • Обрезки труб с круглым или прямоугольным сечением;
  • Доски диаметром 2 сантиметра для кузова;
  • Брус 50×50 сантиметров для обустройства опорных балок;

Модель тележки на мотоблоке

На втором этапе необходимо соблюдать пошаговое руководство и обращать внимание на готовую схему конструктивных элементов.

Кузов изготовляют из прочной древесины, скрепляя углы стальным уголком. Для присоединения прицепа к раме используют опорные балки из брусьев. При желании кузов можно оснастить бортовыми петлями и лямками, обеспечивающими более надёжную фиксацию груза при транспортировке.

Готовая модель выполнена в виде одноосевой конструкции. Из недостатков решения лишь смещение центра тяжести к передней части прицепа. В таком случае придётся постоянно учитывать правильность распределения нагрузки. Также из минусов конструкции является отсутствие откидного бортика.

На этапе сборки ходовой части следует применить доступные запчасти и материалы. В их качестве можно применять колеса от мотоколяски в сборе со ступицей. Концы осевого стержня затачиваются под диаметр подшипников ступицы.

Вот и всё, теперь вы знаете, как изготовить телегу для мотоблока своими руками. Соблюдайте все тонкости предстоящих мероприятий и будьте готовы уделить вопросу должное внимание. В таком случае конструкция получится не только надёжной и долговечной, но и привлекательной с эстетической точки зрения.

Деревянное колесо от телеги для украшения сада

Для большинства людей, которые имеют загородный домик, территория дачного участка является отдушиной, где можно отдохнуть в тени деревьев или беседки, а также приятно провести время с друзьями и родственниками, пожарив шашлычок. Но для того, чтобы территория дачи радовала глаз, необходимо внести соответствующую атмосферу. Это можно сделать благодаря некоторым элементам украшения.

декоративное деревянное колесо для телеги

Одним из них является деревянное колесо от телеги. Сейчас мы поэтапно рассмотрим, как самостоятельно можно сделать этот элемент декора.

Как сделать деревянное колесо для телеги своими руками?

Изготовление колеса начинается с расчетов и чертежа, который впоследствии можно разрезать на лекала, как это можно увидеть на иллюстрации.

чертеж схема колеса

Необходимо сделать четыре одинаковых лекала полукругов и перевести их на доску толщиной не менее 50 мм.

Разметка доски для выпиливания колеса

Далее электролобзиком вырезаем четыре одинаковых запчасти колеса.

вырезаем детали колеса электролобзиком

Если в этом есть необходимость, то эти детали сразу можно обработать на фуганке. Таким образом, впоследствии будет проще шлифовать изделие.

изготовление колеса для телеги

Следующий этап – это скрепление четырех полукругов в колесо. Для этого можно использовать металлические маяки и саморезы. При помощи ножниц по металлу необходимо вырезать несколько прямоугольников по 10 см и скрепить ими полукруги. Это будет временное крепление.

колесо для телеги своими руками

Как сделать колесо для телеги самому

Далее можно выбрать гнезда для спиц. Чтобы выбрать гнезда на одинаковом расстоянии друг от друга, можно также использовать наш чертеж. Приложив колесо, мы отмечаем это расстояние. Выбирать гнезда можно перьевым сверлом соответствующего диаметра, после чего подровнять стамеской и киянкой. Всего должно получиться восемь гнезд на одинаковом расстоянии.

делаем колесо для телеги своими руками

Затем можно приступить к изготовлению внутренних кругов. Они должны иметь одинаковый диаметр, но разную толщину 30 и 50 мм. Диаметр вы можете выбрать сами. Для этого циркулем чертится круг на доске, после чего лобзиком вырезаете детали.

колеса из дерева своими руками

Для спиц колеса можно применить рейки толщиной 10 мм и шириной до 40 мм. Исходя из того какими будут размеры реек, необходимо выбирать гнезда во внутренней части колеса.

Вставляем спицы деревянного колеса

Колесо телеги делаем своими руками из дерева

Постепенно откручивая каждый из четырех полукругов (крепление из металлических маяков), в гнезда крепятся деревянные рейки. Их сразу можно посадить на клей. Длина реек будет зависеть от размеров колеса. Вторая сторона реек крепится саморезами к вырезанному кругу толщиной 30 мм.

колесо деревянное для телегиКогда все восемь спиц зафиксированы, крепится второй круг толщиной 50 мм. изготовление деревянных колес для телегиВ середине колеса во внутреннем круге проделывается сквозное отверстие — якобы для оси. Это придаст натуральности. Отверстие можно сделать при помощи дрели и перьевого сверла на 20 – 25 мм.

как сделать деревянные колеса для телеги самому

Важно учитывать, что при откручивании металлических маяков во время крепления спиц полукруги также склеиваются клеем ПВА. После того как промазали клеем нужно снова временно зафиксировать полукруги маяком и саморезами пока клей не высохнет. Также можно использовать срубцины для лучшего скрепления деталей.

Следующий этап — это шлифовка изделия. Перед тем как приступить к этому этапу, необходимо при помощи мелких опилок и клея, или шпаклевки по дереву заделать мелкие щели между креплениями. Далее можно шлифовать. Стоит отметить, что не все части колеса можно прошлифовать шлифмашиной. Некоторые элементы придется затирать вручную наждачной бумагой. Однако наша цель устранить все явные неровности. Нет необходимости досконально вышлифовывать колесо. Это садовое украшение, которое будет находиться на улице. Некоторые части колеса можно обработать фрезой. Например, углы внутреннего круга 50 мм можно пройти фигурной насадкой фрезы.

Далее колесо обрабатывается морилкой. Будет лучше использовать морилку, которая имеет специальные свойства против вредителей, чтобы ваше колесо не начали кушать некоторые насекомые. Хотя в некоторых случаях это тоже может внести эстетический эффект и натуральность. Затем изделие покрывается лаком, желательно в несколько слоев, для более тщательной защиты от влаги. Наиболее подходящий для этого лак – корабельный.

деревянное колесо для телеги покрытое лаком

Сразу можно сказать, что изготовление этого украшения требует определенных навыков и наличия соответствующего инструмента. Однако если имеется и то и другое, вы можете не только сэкономить немалую сумму денег, но и похвастаться перед друзьями тем, что вы самостоятельно выполнили эту работу.

колесо от телеги для украшения сада

Можете не сомневаться, что этот элемент прекрасно украсит территорию вашего дачного участка. Он сможет внести изюминку в ландшафтный дизайн, особенно если он выполнен в стиле кантри. Каждый ваш гость захочет сфотографироваться на его фоне. Деревянное колесо от телеги будет прекрасно сочетаться на фоне декоративного камня, горшков с цветами или плетеного забора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector